N 44-ФЗ ст 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

  • Одним из популярных и у заказчиков, и у поставщиков конкурентных способов закупки является аукцион.
  • Из нашей статьи вы узнаете:
  • Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ
  • Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион
  • Сроки проведения аукциона по Закону №44-ФЗ
  • Подача и рассмотрение заявок на электронный аукцион
  • Как проходит электронный аукцион по Закону №44-ФЗ
  • Сроки и порядок отмены аукциона
  • Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона

Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения и документации о проведении такого аукциона.

Аукцион проводится на электронной площадке ее оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на 8 электронных площадках, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р. Это:

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»;
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»;
  4. Акционерное общество «ТЭК-Торг»;
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»;
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»;
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».

Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион

В Законе №44-ФЗ четко определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если товары, работы, услуги включены в так называемый аукционный Перечень. Это может быть перечень, установленный Правительством РФ или дополнительный Перечень, установленный субъектом РФ.

Если объект закупки включен в аукционный Перечень, то заказчик не вправе провести конкурс, при этом другие конкурентные способы закупки (котировка, запрос предложений), а также закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закону разрешены.

Если объект закупки не включен в аукционный Перечень, никаких ограничений для заказчика в части проведения аукциона не установлено. На федеральном уровне аукционный Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.

2016 №471-р и включает в себя товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

Сроки проведения аукциона по Закону №44-ФЗ

  1. В соответствии с Законом №44-ФЗ сроки для размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона зависят от размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и специфики объекта закупки.

  2. Так, если НМЦК не превышает триста миллионов рублей, либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей – то срок размещения в ЕИС извещения должен составлять не менее чем семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
  3. Если НМЦК больше триста миллионов рублей, а для закупок подрядных работ двух миллиардов рублей — то извещение размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подача и рассмотрение заявок на электронный аукцион

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые одновременно направляются участником закупки оператору электронной площадки.

В первой части заявки указывается согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в первой части указывается:

  1. а) наименование страны происхождения товара;
  2. б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Такая информация включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Если вы участвуете в аукционе на выполнение строительных работ, и в составе документации заказчик разместил проектно-сметную документацию, то первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Обратите внимание! Указывать в первой части заявки наименование участника закупки (прямо или косвенно) запрещено, так как это нарушает конфиденциальность процедуры закупки.

Информация об участнике закупки раскрывается во второй части заявки, в ней же предоставляются документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным к участникам такого аукциона.

Подача заявки на участие в электронном аукционе возможна только для тех, кто зарегистрировался едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и аккредитован на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку. Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки присваивает ей идентификационный номер и подтверждает ее получение. При этом подача заявки не означает автоматического направления ее заказчику, потому что Законом №44-ФЗ установлены случаи, когда оператор электронной площадки возвращает заявку участнику.

Так возврату подлежат:

  1. заявки, поданные с нарушением порядка подписания заявки электронной подписью;
  2. лишние заявки (две и более от одного участника) при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. Оператор вернет все заявки такого участника;
  3. опоздавшие заявки, то есть полученные после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  4. заявки, поданные за три месяца до даты окончания срока регистрации участника в ЕИС;
  5. заявки от участника, включенного в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при условии установления заказчиком требования, об отсутствии в таком реестре;
  6. заявки от участников, не представивших для включения в ЕРУЗ и аккредитации на площадке электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством РФ в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона №44-ФЗ, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

Поступившие от оператора электронной площадки заявки рассматривает аукционная комиссия заказчика.

Как и в случае со сроком размещения извещения, срок рассмотрения первых частей заявок «привязан» к НМЦК. Если НМЦК не превышает 300 млн рублей либо не превышает двух миллиардов рублей при закупке подрядных работ, то комиссия рассматривает первые части один рабочий день, а если НМЦК превышает указанные значения – то три рабочих дня.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и принимает решение о допуске или недопуске к аукциону.

Участник закупки не будет допущен к аукциону в двух случаях, если:

  • не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ или предоставил недостоверную информацию;
  • если полученная от него информация не соответствует Закону №44-ФЗ и документации о таком аукционе.

Вторые части заявок поступают заказчику от оператора площадки после размещения на площадке протокола проведения электронного аукциона, то есть только после того, как аукцион прошел.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданные всеми его участниками, принявшими участие в аукционе.

Рассмотрение заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Победителем аукциона признается тот, кто предложил наиболее низкую цену контракта при условии, что его заявка признана комиссией заказчика, соответствующей требованиям, установленным документацией.

Как проходит электронный аукцион по Закону №44-ФЗ

Электронный аукцион проводится путем снижения НМЦК, указанной заказчиком в извещении в порядке, установленном статьей 68 Закона №44-ФЗ.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Но если вы участвуете в электронном аукционе на закупку подрядных работ и заказчиком в документацию включена проектная документация, то будьте готовы к тому, что аукцион проведут через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

  • Участвуя в аукционах, следует помнить, что время начала проведения аукциона оператор электронной площадки устанавливает в соответствии со временем часовой зоны, в которой находится заказчик.
  • Электронный аукцион проводится путем снижения НМЦК на «шаг аукциона», который составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
  • Участники электронного аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона», а также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона №44-ФЗ, которой установлено, что при проведении электронного аукциона участник не вправе подать предложение о цене контракта:
  1. равное ранее поданному своему предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение, равное нулю;
  2. которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;
  3. которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Читайте также:  Сколько человек можно прописать в квартире?

Время приема предложений о цене контракта от участников аукциона составляет десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени никто не подал предложения о более низкой цене контракта, то такой аукцион автоматически завершается.

Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола проведения аукциона вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона, а оператор в течение двух рабочих дней обязан на такой запрос ответить.

Для того чтобы обезопасить себя от различных ситуаций, связанных со сбоем на электронной площадке и для защиты своих прав и законных интересов ФАС России рекомендует при проведении электронной закупки использовать ГИС «Независимый регистратор» (письмо ФАС России от 25.02.2019 № МЕ/13989/19).

Скачать плагин ГИС «Независимый регистратор» можно на сайте ЕИС.

n 44-ФЗ ст 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

ГИС «Независимый регистратор» обеспечивает видеофиксацию всех действий участников закупок, осуществляемых ими на электронных площадках, включенных в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.

2018 № 1447-р перечень операторов электронных площадок (за исключением специализированной электронной площадки), при проведении на них электронных закупок как в соответствии с Законом №44-ФЗ, так и Федеральным законом от 18.07.

2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГИС «Независимый регистратор» при осуществлении данной видеозаписи фиксирует также доступность электронных площадок, наличие Интернет-соединения и настройку рабочего места пользователя.

Использование функционала ГИС «Независимый регистратор» позволяет участникам закупок зафиксировать случаи возникновения технических неполадок в работе оператора электронной площадки, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и подаче ценовых предложений, заключении контракта с заказчиком.

Данные видеофиксации ГИС «Независимый регистратор» участники закупок могут представить в ФАС России для подтверждения наличия или отсутствия технических неполадок в работоспособности электронной площадки.

При этом необходимо отметить, что скриншоты (снимков экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.

Сроки и порядок отмены аукциона

Закон №44-ФЗ дает заказчику право отменить любую конкурентную закупку за исключением запроса предложений. В соответствии со статьей 36 заказчик может отменить электронный аукцион не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

По истечении указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить электронный аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В отличие от срока, причины отмены Законом №44-ФЗ не регламентированы, то есть причина отмены может быть абсолютно любой. Чаще всего заказчики отменяют аукцион в случае:

  • уменьшения лимитов бюджетных средств;
  • обнаружения ошибок в документации о закупке;
  • получения предписания контрольного органа об аннулировании закупки;
  • необходимости исполнения решения суда.
  1. При отмене закупки заказчик не несет ответственности перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
  2. Решение об отмене закупки размещается в ЕИС в день его принятия и незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).
  3. Если закупка была отменена, то денежные средства, заблокированные для обеспечения заявки, возвращаются участнику на его спецсчет.
  4. Электронный аукцион может быть отменен не только по решению заказчика, но и в соответствии с выданным предписанием контрольного органа, в случае если такая закупка проводилась заказчиком с нарушением действующего законодательства в сфере закупок.

Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона

В соответствии со статьей 83.2 Закона №44-ФЗ по результатам электронной закупки контракт заключается с победителем торгов, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

При проведении электронного аукциона контракт заключается не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки.

Успешное участие в электронном аукционе требует знания норм Закона №44-ФЗ, большого количества подзаконных актов, а также навыков работы в ЕИС и на площадке.

Если вы сомневаетесь в собственных силах или не имеете опыта участия в торгах, для повышения шансов на победу рекомендуем обратиться в «Астрал.Тендер». Здесь вы сможете обучиться тонкостям самостоятельного участия в электронных торгах или получить услугу сопровождения участия в закупках под ключ.

Содержание первой части заявки на работы услуги

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

449-ФЗ, опубликованный 27 декабря 2019 года, внес изменения в 66 статью 44-ФЗ.  Статья касается содержания первой части заявки. В частности, был изменен пункт 2 части 3. 

Позже Минфин опубликовал письмо с разъяснениями данных изменений (Письмо Минфина России от 17.02.20 №24-05-07/10764). (Под статьёй)

В нем указывается:

  • для закупки товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, заказчик может требовать от участников прописать в заявке: согласие на выполнение работ, страну происхождения товара,
  • конкретные показатели товара, при наличии — товарный знак. для товаров, используемых при выполнении закупаемых работ, в заявке требуется только согласие участника.

Рассмотрим одно из решений антимонопольной службы по данному вопросу: решение по делу № 50/06/13598эп/20. (Под статьё1)

Заказчик провел аукцион на выполнение ремонтных работ. На участие в аукционе было подано 10 заявок, из них допустили к участию 4.

Причиной для отклонения одной из заявок стало отсутствие в ней характеристик ряда товаров, используемых при выполнении работ. ФАС указала, что заказчик неправомерно установил требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки, а потому и заявку без этих показателей отклонил необоснованно.

Часть 3 статьи 66 44-ФЗ устанавливает: при закупке выполнения работ в соответствии с ТЗ, участник закупки в первой части заявки должен предоставить исключительно согласие. Это согласие распространяется и на прописанные в аукционной документации материалы, используемые при выполнении работ.

Решение по жалобе № 202000187298003060

Заказчик:

Государственное казенное учреждение Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области»

123592, Москва,

ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, 8 этаж

  • torgi111@yandex.ru
  • Оператор электронной площадки:
  • ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «ПОЛИМЕР-РУС»

125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 1, строение 1, пом. VI, ком.31

ruspolim@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 50/06/13598эп/20 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПОЛИМЕР-РУС» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственное казенное учреждение Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области» (далее – Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в центрах занятости населения, подведомственных Министерству социального развития Московской области (извещение № 0848200001120000069 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

  1. В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
  2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

  3. Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

  4. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
Читайте также:  Как получить пособие по временной нетрудоспособности по ТК РФ в 2021

1)извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 26.03.2020;

2)начальная (максимальная) цена контракта — 16 285 485,00 руб.;

Заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ: образец и правила оформления

Электронный аукцион — это способ проведения закупок, где побеждает участник, который предложил самую низкую цену. Информацию об аукционах по 44-ФЗ заказчики размещают в ЕИС, сами аукционы проходят на федеральных электронных торговых площадках (ЭТП).

В форме электронного аукциона госзаказчики обязаны закупать товары, работы или услуги (ТРУ) из перечня распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р. К таким товарам относится  рыба, уголь, напитки, табак, компьютерное и электрическое оборудование, здания и работы по возведению зданий, почтовые, курьерские, транспортные услуги и прочее.

Как участвовать в аукционе

Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.

Если аукцион уже опубликован, то у вас есть 7 или 15 календарных дней, чтобы подать заявку:  

7 дней НМЦ ⩽ 300 млн рублей
НМЦ ⩽ 2 млрд рублей в строительных закупках
15 дней НМЦ > 300 млн рублей
НМЦ > 2 млрд рублей в строительных закупках

Требования к участникам аукциона

Участник и его заявка должны соответствовать требованиям 44-ФЗ и документации аукциона. Согласно ст. 31 44-ФЗ, ко всем участникам госзакупок предъявляют единые требования: 

  1. Участник имеет право поставлять товар, оказывать услуги. Например, у него есть лицензия, разрешение, членство в СРО и прочее.
  2. Он не находится в процессе ликвидации.
  3. Деятельность участника не приостановлена.
  4. Не имеет задолженности по налогам.
  5. У руководителя, учредителя, бухгалтера нет судимости по экономическим преступлениям.
  6. В течение двух лет не было административных правонарушений.
  7. Обладает правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает права на такие результаты.
  8. Руководители и учредители участника и заказчика не состоят в близких родственных связях.
  9. Не является офшорной компанией.
  10. Нет дополнительных ограничений для участия в закупках, установленных законодательством.

Кроме этого, к участникам закупок отдельных видов ТРУ (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) предъявляют дополнительные требования.

Например, чтобы участвовать в тендерах по реставрации музейных предметов, работам по строительству или капремонту, участник должен заранее подтвердить свое соответствие требованиям постановления №99.

Для этого ему нужно отправить на ЭТП документы, указанные в постановлении. Документы проверят за пять рабочих дней. На всех площадках можно заказать ускоренную проверку за дополнительную плату.

Эту информацию стоит уточнить у оператора ЭТП.

Также заказчик может потребовать, чтобы участники закупки отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Это требования касается не только юрлица, но и его учредителей и руководителя (ч.1.1. ст. 31 44-ФЗ). Иных требований к участникам устанавливать нельзя.

Подача заявки на участие в электронном аукционе

Перед подачей заявки надо позаботиться об ее обеспечении — переведите заранее нужную сумму на спецсчет либо оформите банковскую гарантию. Размер требуемого обеспечения будет указан в извещении об аукционе. Если нужной суммы не будет на спецсчете к моменту окончания подачи заявок, площадка в течение часа вернет вам заявку, и участвовать в аукционе вы не сможете.

Заявка на участие в аукционе всегда состоит из двух частей, которые нужно одновременно подавать на площадке.

Первая часть заявки должна содержать:

  • Согласие участника поставить товар, выполнить работы или оказать услуги.
  • Страну происхождения товара.
  • Конкретные характеристики товара в соответствии с техническим заданием. 

Вторая часть заявки должна содержать:

  • Название, юридический и почтовый адреса, ИНН, номер телефона, ИНН учредителей, руководителя, коллегиального органа.
  • Документы, которые подтверждают право участника на поставку товара, оказание услуг. Например, лицензии или свидетельства СРО.
  • Копии документов на товар, если по законодательству к нему установлены требования. Например, регистрационные удостоверения на медицинскую технику.
  • Документы на товар в закупках с национальным режимом (ст.14 44-ФЗ).
  • Декларацию о соответствии единым требованиям закона (п.3 – 9 ч.1 ст.31 44-ФЗ).
  • Декларацию субъекта малого предпринимательства (СМП) или некоммерческой организации (СОНКО), если закупка проводится с преимуществом для СМП и СОНКО.
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Учредительные документы.

Оформить заявку можно в свободной форме.

Как заполнить и оформить заявку для электронного аукциона

Сперва нужно согласиться  со всеми условиями госконтракта и документацией — согласие формируется на ЭТП при подаче заявки. На некоторых площадках вы ставите «галочку» в нужном поле, на других — автоматически соглашаетесь поставить товар или оказать услуги заказчику, когда подаете заявку.

Если закупка на поставку товара, то в первой части заявки нужно указать его конкретные характеристики, которые соответствуют техническому заданию.

Ранее это было главной сложностью для участников строительных закупок — им нужно было вставлять в первую часть заявки длинный список поставляемых товаров.

Но с 1 июля 2019 года все эти параметры в строительных закупках прописывает заказчик в проектной документации, поставщику достаточно просто согласиться с документацией.  

Вместе с техзаданием госзаказчик прикладывает инструкцию, в которой рассказывает, как читать документ.

Например, в инструкции заказчик указывает номера ГОСТов, которым должен соответствовать товар, описывает, как в техзадании следует читать символы, знаки препинания, диапазоны, предлоги и союзы.

Если невнимательно прочитать один символ или знак препинания, это приведет к неверному оформлению заявки и ее отклонению.

Например, в аукционе №0332200029720000002 на поставку мяса говядины одного из участников отклонили за то, что при заполнении первой части заявки он сослался не на тот ГОСТ.

В частности, заказчик указал техзадании, что мясо должно соответствовать ГОСТу, в котором прописаны технические условия продукта: его масса, толщина жира, состояние мышц.

Участник сослался на ГОСТ, в котором прописаны размеры, формы и внешние характеристики отрубов, на которое мясо должно быть разрублено.

А в аукционе №0318100072219000203 на поставку мебели и раздевальных мест для хоккеистов участник в первой части заявки скопировал техзадание в неизменном виде, не удалив слова «не менее», «не более». Заказчик отклонил его заявку — по инструкции в заявке нужно было указать конкретные показатели Например, «ширина дверцы — 50 см», что не менее 40 и не более 60 см.

Не забывайте указывать страну происхождения товара. Это требование стало обязательным с декабря 2019 года для всех госзакупок на поставку товара.

Название страны нужно указывать по Общероссийскому классификатору стран мира. Допускается писать как краткое, так и полное наименование.

Но, например, нельзя писать «Америка» или «США», правильно писать «Соединенные Штаты» или «Соединенные Штаты Америки».

Во второй части заявки данные вашей организации, адреса и телефоны можно оформить в виде анкеты и приложить ее в составе заявки.

Учредительные документы, выписку ЕГРЮЛ, решение об одобрении сделки площадка направляет заказчику из вашего личного кабинета вместе со вторыми частями заявки.

Позаботьтесь о том, чтобы эти документы были актуальны, и замените их при необходимости. Можно продублировать их, приложив к заявке.

Подавая заявку, вы должны продекларировать соответствие единым требованиям закона и свою принадлежность к СМП или СОНКО.

Такие декларации формируются автоматически на площадке, вы просто ставите «галочку» в нужном разделе при подаче заявки. Оформлять их отдельным документом не надо. Все написанное в декларациях должно быть правдой.

Госзаказчик может отклонить заявку на любом этапе закупки, если выяснит, что вы не соответствуйте требованиям закона.

Образец заявки на аукцион по 44-ФЗ

Порядок и сроки рассмотрения заявок

В какие сроки госзаказчик рассматривает заявки и как он взаимодействует с площадкой покажем на схеме:

Если вы считаете, что вашу заявку отклонили неправомерно, то можете пожаловаться в ФАС в течение 5 дней с даты публикации протокола. И даже если ФАС признает вашу жалобу необоснованной, можно пойти в суд. Бывает, что суды встают на сторону поставщиков в таких вопросах.

Например, компания «Трансвуд» пожаловалась в ФАС на неправомерное отклонение заявки в аукционе №0865300002418000247. Заказчик отклонил ее заявку, потому что паспортные данные учредителя в «Решении об одобрении крупной сделки» не соответствовали паспортным данным, указанным в уставе общества.

ФАС признала жалобу необоснованной, а действия заказчика правомерными.  После этого «Трансвуд» обратилась в суд, который признал (А67-11893/2018), что «позиция антимонопольного органа основана на формальном подходе и противоречит целям и задачам проведения электронного аукциона».

Суд отменил действие решения ФАС и признал, что госзаказчик неправомерно отклонил заявку.

Заявка, оформленная без ошибок, гарантирует ваше участие в аукционе, но не победу в нем. Победу получает тот, кто предложит наименьшую цену. В редких случаях в заявке победителя находят ошибку уже после проведения аукциона — тогда договор предлагают заключить участнику, занявшему второе место.

Читайте также:  Мошенничество с недвижимостью, статья за обман в сфере недвижимости и наказание

Подготовить заявку на участие в электронном аукционе без ошибок вам помогут специалисты ИС-Закупок.

Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок

17.11.2017

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок

Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.

К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 («Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача – дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ.

Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить:

— наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д. Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере;

— список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям. Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.;

  • — сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара;
  • — решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании);
  • — прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки.
  •  Дополнительные требования ко вторым частям заявок

Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам.

Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие.

Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.

  1. Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы от поставщика, если это не предусмотрено особыми положениями 44-ФЗ или другими нормативными актами.
  2. Дополнительные требования включают в себя документы, подтверждающие:
  3. — Наличие финансовых ресурсов у компании;
  4. — Наличие в собственности недвижимости, оборудования, техники и транспорта;
  5. — Опыт работы в аналогичной сфере;
  6. — Доказательства чистоты деловой репутации;
  7. — Наличие на предприятии необходимых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
  8. Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона

Основная задача заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по 44-ФЗ – проверить все предоставленные сведения на соответствие действительности. Чем более четко и подробности участник аукциона распишет всю необходимую информацию, тем больше шансов, что его заявка не будет отклонена в самый последний момент.

Рассмотрение вторых частей заявок начинается после завершения торгов на электронном аукционе, то есть, после определения победителя.

Механика работы на электронных торговых площадках такова, что вторая часть заявки просто не направляется заказчику до тех пор, пока аукцион не будет завершен.

Это необходимо для того, чтобы обеспечить анонимность участников во время подачи ценовых предложений и сохранить здоровую конкуренцию.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победитель может остаться победителем, а может отдать свое место участнику, занявшему второе или даже третье место.

Срок рассмотрения вторых частей заявок заказчиком, согласно 44-ФЗ – не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола аукциона.

Рассматривает вторые части заявок специально созданная для этого аукционная комиссия. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, соответствует ли 2 часть заявки участника-победителя всем заявленным законом требованиям.

Если да, то инициируется процедура заключения контракта.

Отказ в заключении контракта. Отклонение второй части заявки

Заказчик имеет право отклонить вторую часть заявки, если она не соответствует всем требованиям (пункт 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ). В таком случае участнику будет отказано в праве заключить контракт, это право переходит к частнику, занявшему второе (или третье) место.

Причины, по которым вторая часть заявки может быть отклонена:

— Участник не предоставил все необходимые документы в полном объеме. В данном случае будет достаточно нехватки одного сертификата или лицензии для того, чтобы потерять право на заключение контракта (п.1,3,5,6,7,8 статьи 62);

— Участник не предоставил документы, необходимые для аккредитации на конкретной торговой электронной площадке. Поскольку учредительные документы о компании-участнике чаще всего направляются заказчику самой площадкой (эти документы предоставляются при аккредитации), то недостаток документов для регистрации автоматически ставит под угрозу и само участие в аукционе;

 -Участник предоставил ложные сведения. Если заказчик находит хотя бы одно несоответствие в документации участника, это становится поводом для отказа в заключении контракта;

— Участник не соответствует прочим требованиям закона о госзакупках 44-ФЗ. Законодательство предъявляет особые требованиям к потенциальным поставщикам, в том числе, в зависимости от конкретной сферы их деятельности. Несоответствие этим требованиям (а также дополнительным требованиям) становится причиной отказа от контракта.

После рассмотрения вторых частей заявок заказчик составляет и публикует общий протокол итогов электронного аукциона, в котором называется окончательный победитель. В течение 5 рабочих дней после публикации протокола заказчик направляет признанному победителю проект государственного контракта, которые планируется заключить.

Участник имеет право не согласиться с отклонением заявки. В том случае, если участник не получил от заказчика разъяснений относительно причины отклонения, он может обратиться к заказчику за дополнительными пояснениями.

Если и после данных пояснений участник уверен, что отклонение незаконно, он должен как можно скорее обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу.

Сделать это нужно до того, как заказчик успеет заключить контракт с новым поставщиком.

В том случае, если все вторые части заявок, поступившие на аукцион, признаны несоответствующими требованиям, то данный электронный аукцион автоматически признается несостоявшимся.

Особенности и практика рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе

Некоторые участники забывают предоставить те или иные сведения об организации, включая ИНН в тексте второй части заявки. Если вы столкнулись с такой проблемой, то это вовсе не значит, что ваша заявка будет отклонена.

Дело в том, что, помимо самих 1 и 2 частей, во время рассмотрения документов, сама электронная площадка посылает заказчику документы и сведения об организации, которые включают в себя, в числе прочего, выписку из ЕГРЮП, где и содержится номер ИНН.

Это значит, что, даже если вы забыли указать ИНН и другие сведения в заявке, заказчик все равно не сможет отклонить вашу кандидатуру. Тем не менее, следует быть внимательными и ознакомиться со всеми соответствующими статьями закона.

Спорным вопросом является и наличие документа, подтверждающего согласие на крупную сделку. В том случае, когда заявка не содержит ни документа, подтверждающего согласие, ни документа, говорящего о том, что сделка не является крупной, возникает путаница.

Некоторые заказчики отклоняют такие заявки на участие в аукционе, некоторые нет. Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки. Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является.

Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.

Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов.

Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) – потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность.

Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.

Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто – необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги). Грамотно составленная вторая часть – гарант того, что вы 100% получите контракт после победы в аукционе.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103015-primenenie-st69-44-fz?utm_source=lettermarket&utm_medium=letter&utm_campaign=lettermarket_demo_GZ_regular_15112017&ustp=F

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *