N 44-ФЗ ст 31. Требования к участникам закупки

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку n 44-ФЗ ст 31. Требования к участникам закупки При принятии участия в закупках, которые проводятся по 44 Федеральному Закону, Исполнитель должен отвечать требованиям, которые устанавливаются в 31 статье 44 Закона. В нашей статье мы рассмотрим такие требования и в каких случаях Исполнитель не может участвовать в закупке.

Содержание

1. Единые требования к участникам закупок.2. Дополнительные требования к участникам закупок.3. Иные требования к участникам закупок.4. Видео-инструкция Требования к участникам по 44-фз.

Регулирование государственных и муниципальных закупок является дополнительной профессиональной программой по повышению квалификации для контрактных управляющих, а также экспертов контрактной служб и закупочной комиссии.

  Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года под номером 44, устанавливается регламент по проведению закупочной процедуры, в том числе и системы правил к конкурсантам. Данные правила разделяются на три вида: общие, дополнительные и иные. Рассмотрим каждые из них подробнее:

1. Единые требования к участникам закупок

1. Конкурсант, принимающий участие в закупке, должен подходить по всем параметрам, которые выдвигает Законодательная база, которая предъявляется к лицам, выполняющим поставку товара, исполнения работы или услуги, которые являются объектом закупки, что регламентируется пунктом 1 частью 1 статьи 31 в 44-ФЗ.

Что же это означает? Это говорит о том, что Заказчиком должна быть проанализирована информация, которая несет в себе действующая Законодательная база по установленным требованиям к определенным формам деятельности (например к лицензиям, членству или саморегуляции в организации и так далее). 2.

Касательно потенциальным претендентов закупки не может производится ликвидация, о чем говорится в статье 61 ГК РФ, ликвидация юр.лица, несет за собой его окончание без перехода в порядок универсальных право преемств его прав и обязанностей другими лицами. Юр.лицо может ликвидироваться в связи с вынесенным решением учредителя или органа юр.

лица, который уполномочен на данное действие учредительной документацией, включая случаи когда срок создания юр.лица истек или же была достигнута цель, ради которой оно и создавалось или же после вынесения такого решения судом. 3.

В отношении претендента участвующего в закупке не должно быть вынесено решение в арбитражном суде о признании его несостоятельности (то есть банкротстве) и об открытии конкурсного производства о чем говорится в пункте 3 части 1 статьи 31 44-ФЗ.

Исходя из 2 статьи Закона от 26 октября 2002 года под номером 127 “О несостоятельности”, банкротство — это признание арбитражного суда того, что должным неспособен в полной мере выполнить требования кредиторов по финансовым договоренностям, уплаты выходных пособий и/или труда лицам, которые работают или работали по ТК РФ и/или исполнение обязанностей по уплате обязательного платежа.

Данная информация содержится на веб-ресурсе ЕИС в разделе о банкротстве, Заказчиком можно проверить соответствие данным условиям по этой ссылке http://bankrot.fedresurs.ru. 4. Действия претендентов торгов во время подачи заявок не была приостановлена в административном порядке, что прописывается в 4 пункте 1 части статьи 31 в 44-ФЗ. Определение приостановления в административном порядке деятельности устанавливается в 3.12 статье КоАП России. Данная форма административного взыскания заключается в прекращении на какое-то время деятельности лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юр.лиц или ИП. Также она может быть заключена в прекращении и отдельных видов деятельности, деятельность обособленного и/или структурного подразделения юр.лица, так и использования некоторых объектов. 5. Нехватка недоимок в налогах, сборах или задолженности по прочим общеобязательным платежам в бюджетную систему России регламентируемые в 5 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ. Учитываются и недоимки, а также задолженности которые прошли один год календаря и размер превышающий одну четвертую или 25% балансовой стоимости активных претендентов закупки по бухгалтерским данным в течении последнего периода отчетов. Стоит также отметить, что если претенденту предоставлена отсрочка, кредитование которые реструктурированы, а также те, по которым имеется судебное решение которое уже вступило в силу об уплате денежных средств, данные средства должны быть учтены в определении размера налоговой недоимке или за должности. Однако, даже при наличии налоговой задолженности которая превышать 25%, в том случае, если конкурсант в порядке который был установлен законодательством подает заявление на обжалование и на дату рассмотрения заявлений от участников оно является не рассмотренным — конкурсант признается отвечающим требованиям. 6. Неимение у конкурсанта торгов — физ.лица либо же руководителя или главбуха юр.лица судимостей за преступления в экономической сфере и уголовной ответственности за противозаконное участие в деятельности предпринимателей и получение или же дача взяток, а также посредничество. Исходя из пункта 7 в 1 части 31 статьи в 44-ФЗ, в отношении конкурсантов торгов — физ.лицо либо руководителя или члена коллегиального органа исполнения, или главбуха юр.лица — конкурсанта торгов на момент осуществления не должно применяться наказание в виде лишения прав на занятие определенными видами деятельности или ограничения на занятия определенных должностей — что регламентируется 47 статьей Уголовного Кодекса России. А также исходя из 3.11 статьи КоАП России оказание услуги, которая является объектом закупки и административного наказания в виде дисквалификации. 7. Исходя из пункта 7.1 части 1 статьи 31 в 44-ФЗ, к конкурсантам — юр.лицам предъявляют требования о том, что не привлечении в течение 2 лет до подачи заявление на участие в торгах в закупках к административной ответственности за совершение правовых нарушений, предусмотренные статьей 19.28 КоАП России  о незаконном вознаграждении от имени юридических лиц. 8. Отсутствие конфликта интересов предусмотренного в пункте 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Это требование многофункциональное и распространяется и на те случае, когда договор заключается с физ.лицом также как и с единственным поставщиком. Данный вопрос рассматривается широко в письме Минфина России от 24 июля 2017 года под номером 24-05-09/47126. 9. Компания претендента не может являться офшорной организацией о чем гласит 10 пункт в 1 части, статьи 31 в 44-ФЗ. Список государств, которым предоставляются льготы в налоговом режиме и/или не предусматриваются раскрытие и предоставление сведений при проведение денежных операций (офшорных зон) которые утверждены в Приказе Минфина России от 13 ноября 2007 года, под номером 108н. Заказчик должен помнить, что в соответствии конкурсантов требованиям, которые установлены в 1 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ, в определенных случаях требуется документальное подтверждение, которое соответствует другим пунктам 1 части в 31 стати.  Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

2. Дополнительные требования к участникам закупок

Дополнительный список с требованиями устанавливается в Постановлении Правительства России от 4 февраля 2015 года, под номером 99. В данном случае эти доп.требования устанавливаются, в закупочных документах. Для того, чтобы узнать о доп.

требованиях которые применяются к конкурсантам, следует ознакомиться с Обзором судебных практик, которые утверждены Президиумом Верховного Суда России от 28 июня 2017 года и в Письме Минэкономразвития России от 28 августа 2015 года, под номером 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС РФ под номером АЦ/45739/15 в Письме Минэкономразвития России от 23 декабря 2016 года, под номером ОГ-Д28-14953. Заказчик должен знать, что при проведении закупки в позициях 3-29 Приложения к Постановлению Правительства России от 5 сентября 2017 года, под номером 1072, доп.требования к конкурсантам закупки является использовать при производстве товаров, страна происхождения которых — Россия или государство состоящая в Евразийском экономическом союзе.

3. Иные требования к участникам закупок

Заказчик имеет право установить правила об отсутствии данных о конкурсанте в РНП — что говориться в Письме Минфина РФ от 26 сентября 2017 года, под номером 24-05-09/62505.

В случае, если Заказчиком приобретаются права на результат интеллектуальной деятельности, к претендентм тендера устанавливаются правила на основании пункта 8 в 1 части 31 статьи 44-ФЗ. К данной группе также относится правила, которые предусмотрены в 2.

1 части 31 статьи в 44-ФЗ.

Обратите внимание, отстранять конкурсантов от торгов или отказывать в подписании договора с победившим претендентом может происходить в любой из моментов до момента подписания договора, в случае, если Заказчиком или комиссией было обнаружено, что конкурсант не соответствует единым или доп.требованиям или предоставил неверные данные по отношению своего соответствия требованиям.

В том случае, если произошел отказ от подписания договора со стороны Заказчика, не позднее, чем в течение 1 календарного дня, должен быть составлен и размещен протокол об отказе от подписания договора на сайте ЕИС. В данном протоколе должны быть сведения о месте, дате и времени его составления, а также данные об Исполнители и об факте из-за которого Заказчик отказывается от подписания сделки, с приложенной документацией, которая несет в себе подтверждение данного факта. Также, этот протокол должен быть отправлен победившему претенденту в течение 2 календарных дней, после даты его подписания. Решение об отстранении конкурсанта от торгов или об отказе о подписании сделки с победившим претендентом подлежат обжалованию со стороны победителя в порядке, который устанавливает Федеральный Закон “О контрактной системе”.

Читайте также:  Если прорвало стояк и затопило соседей

4. Видео-инструкция Требования к участникам по 44-фз.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуn 44-ФЗ ст 31. Требования к участникам закупкиn 44-ФЗ ст 31. Требования к участникам закупкиn 44-ФЗ ст 31. Требования к участникам закупкиn 44-ФЗ ст 31. Требования к участникам закупки

Какие требования будут предъявляться к участникам закупок в Контрактной системе?

Главная | Статьи | Какие требования будут предъявляться к участникам закупок в Контрактной системе?

n 44-ФЗ ст 31. Требования к участникам закупки

Мы продолжаем рассказывать об основных и самых важных условиях участия в тендерах в Контрактной системе. Ранее мы подробно описывали особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Из этой статьи вы узнаете о том, какие требования будут предъявляться к участникам закупок.

В статье 31 закона №44-ФЗ (о Контрактной системе) прописаны непременные условия и требования к участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Устанавливает их заказчик, который должен указать информацию о единых требованиях к участникам закупок в извещении об осуществлении закупки. Помните, что заказчик не имеет право устанавливать требования, нарушающие законодательство.

Итак, какими же условиями должен обладать участник?

Участник должен:

  • соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  • иметь право заключать контракт;
  • обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если закупки связаны с этой областью;
  • обладать необходимым количеством финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Отдельные требования предъявляются к поставщикам лекарственных препаратов.

Кроме того, Правительство Российской Федерации может установить для участников закупок дополнительные требования:

  • опыт работы, связанный с предметом контракта;
  • деловая репутация;
  • наличие оборудования и материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • штат компании должны составлять специалисты определенного уровня квалификации;
  • наличие уже исполненных государственных контрактов.

Участник обязан предоставить перечень документов, подтверждающих квалификацию участника.

В каких случаях компанию не допускают к участию в закупках?

  1. Участник не должен быть банкротом или ликвидированным, а также у него не должно быть долгов по налогам, сборам, задолженностей по обязательным платежам.
  2. Еще один немаловажный фактор – в реестре недобросовестных поставщиков не должно быть информации об участнике закупок, а также у участника не должно быть судимости за преступление в сфере экономики.

Закон 44-ФЗ определяет, что требования, предусмотренные в статье 31, в равной мере предъявляются ко всем участникам закупок.

Соответствие участника требованиям проверяет комиссия по осуществлению закупок.

Если комиссия либо заказчик обнаружит нарушение действующего закона со стороны участника или факт использования участником недостоверной информации, то участник закупок отстраняется от участия.

Если заказчик на законных основаниях отказывается заключать контракт с победителем закупок, то в единой информационной системе не позднее одного рабочего он обязан разместить протокол, в котором подробно документируются основания отказа. Этот же протокол отправляется и победителю закупок.

Участник, отстраненный от процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), вправе обжаловать это решение в установленном Федеральном законе порядке.

У вас остались вопросы? Позвоните, напишите или закажите обратный звонок наших специалистов, и мы вам поможем!

  • Познакомьтесь с другими статьями о Контрактной системе:
  • Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта в федеральном законе №44-ФЗ​
  • Что такое «контрактная система»
  • Новые правила обеспечения заявки
  • Каковы отличительные особенности исполнения контракта по новому законодательству?
  • Как подаются заявки на участие в электронных аукционах при КС?

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Подтверждение соответствия участника единым требованиям | Контур.Закупки

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет.

И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть.

В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Что всегда требуется от поставщиков

Под едиными подразумеваются такие требования, которым должны отвечать все участники закупок вне зависимости от ее объекта и прочих параметров. Вот их список:

  1. Участник должен соответствовать условиям, которые закон предъявляет при осуществлении определенных работ и услуг или при поставке определенных товаров. Подразумевается наличие допусков, лицензий и прочих разрешений.

    Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

  2. Участник должен быть полностью дееспособным. Это значит, что в его отношении не должна быть начата процедура ликвидации или банкротства, а его деятельность не должна быть приостановлена (КоАП дает право контролирующим органам приостанавливать деятельность организации при некоторых административных правонарушениях).
  3. Поставщик должен быть добросовестным исполнителем обязанностей по уплате налогов и других обязательных платежей. Размер его задолженности за последний год не должен быть более чем четверть балансовой стоимости активов по данным последней отчетности. Физические лица, которые входят в руководящий состав участника, не должны иметь непогашенной судимости за экономические преступления. Также им не должно быть назначено наказание в виде дисквалификации или запрета на ведение деятельности, связанной с поставкой объекта закупки.
  4. Если при исполнении госконтракта поставщик должен передать заказчику результаты интеллектуальной деятельности, то он должен обладать исключительными правами на них. Требование не распространяется на закупку создания произведений искусств и прокат национального фильма.
  5. Между заказчиком и потенциальным исполнителем не должно быть конфликта интересов. Это значит, что руководитель заказчика, сотрудники контрактной службы, члены закупочной комиссии либо контрактный управляющий не может быть в определенных отношениях с лицом, входящим в руководство участника, или с участником-ИП. Под отношениями в данном случае понимается брак и близкое родство — дети, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, усыновители и усыновленные.
  6. Участник не должен быть компанией, зарегистрированной в офшоре.
  7. С 1 июля 2018 года требования к потенциальным поставщикам будут расширены. У них должны отсутствовать ограничения для участия в закупках. Такие ограничения могут быть введены, например, в закупках только для субъектов малого предпринимательства.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2015 года.

Читайте также:  Увольнение без отработки двух недель по ТК РФ

Что же касается требования об отсутствии в РНП, то оно включается заказчиком по своему усмотрению.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

Требования
Основание для требования
Документы, которые предоставляет участник
НПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Лицензия Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация

Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 закона О контрактной системе

Законом о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупок. С большинством из них у заказчиков не возникает проблем. Требования чаще всего в неизменном виде переносятся из Закона в документацию о закупке, а участники закупок декларируют соответствие этим требованиям.

Причем в электронных процедурах участникам для этого ничего особенного делать не надо.

Текст декларации, как правило, уже включен в состав заявки и в зависимости от функционала площадки либо автоматически прилагается к ней, либо для включения декларации в заявку участнику достаточно проставить галочку в нужной графе.

Сложнее обстоят дела с требованием п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которому участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Если таким объектом является деятельность, для которой необходимо соответствовать вышеуказанным специальным требованиям, заказчик должен конкретизировать, каким документом участник подтверждает соответствие им.

Это вытекает из норм, регламентирующих содержание конкурсной и аукционной документации и состав заявки на участие в соответствующих процедурах: п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 3 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Такие документы нужно будет требовать и по новому порядку проведения электронного запроса котировок, вступление которого в силу уже не раз переносилось (п. 16 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ).

Как раз с конкретизацией требований к подтверждающим документам и возникают проблемы. На этом этапе заказчику необходимо ответить на вопросы:

  • предъявляются ли требования для этого объекта закупки;
  • какой документ подтверждает соответствие требованиям;
  • какие существуют требования к этому документу;
  • должен ли участник представлять документ, если специальные требования предусмотрены только для части работ.

Для удобства рассмотрения проблемы разделим требования и документы на четыре группы. Объект закупки может относиться к деятельности, требующей:

  1. государственной лицензии. Такие лицензии выдаются в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ и другими Федеральными законами, регулирующими лицензирование деятельности в отдельных отраслях;
  2. членства в саморегулируемой организации (СРО). Оно необходимо для ряда работ в градостроительной области: инженерных изысканий, проектирования, строительства, капремонта, сноса объектов капстроительства. Также членство в СРО предусмотрено в других сферах, например энергосбережении, оценочной деятельности, аудите, сфере финансового рынка;
  3. обязательной аккредитации либо иного допуска к определенной деятельности. Например, аккредитация необходима для органов по сертификации, испытательных лабораторий, операторов техосмотра транспортных средств. Также для деятельности по специальной оценке условий труда необходимо отвечать определенным требованиям и быть включенным в специальный реестр таких организаций;
  4. разрешения правообладателя результата интеллектуальной деятельности (РИД). Это требование вытекает из п. 1 ст. 1229 ГК РФ, устанавливающего, что правообладатель может по своему усмотрению разрешить или запретить другим лицам использование РИД. Например, разрешение необходимо для оказания некоторых услуг в отношении программного обеспечения, баз данных и других РИД, исключительные права на которые не принадлежат заказчику, а также для оказания услуг с использованием определенного программного обеспечения, баз данных и иных РИД.

В настоящей статье рассмотрим особенности применения заказчиками указанных требований. Разберем возможные варианты сочетания этих требований и действия заказчиков, не установивших требования в документах закупки.

Особенности установления требования о наличии государственной лицензии

Что такое декларация соответствия участника требованиям закупки

Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ предъявляют ряд единых требований к участникам закупок. Участники обязаны подтвердить, что соответствуют этим требованиям. Для этого оформляется декларация соответствия участника требованиям закупки.

Все сведения, которые включаются в этот документ, должны соответствовать действительности. Заказчик может их проверить и, в случае обнаружения несоответствия, отстранить организацию или ИП от участия в конкурсе.

Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:

  • о соответствии единым требованиям участников закупки;
  • о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первый вид декларации подтверждает, что участник соответствует требованиям, указанным в п.3-11 ч.1 ст.31 закона 44-ФЗ.

Вторая декларация подаётся в том случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 83.1 44-ФЗ. При этом следует учесть, что бизнес относится к СМП при выполнении следующих условий:

  • соответствует требованиям по численности и обороту;
  • есть в реестре СМП.

Из этого следует, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра. Заказчик не вправе отстранить от конкурса участника, подавшего такую декларацию.

Изменения в декларации соответствия

Последние изменения в процедуре предоставления декларации соответствия появились в 2018 году. С 1 июля 2018 года в перечне требований к участникам в ч.1 ст.31 44-ФЗ появился пункт 11. Согласно нововведению, участник не должен иметь ограничения для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.

Также с 1 июля 2018 года не нужно составлять отдельную декларацию для участия в электронных торгах. Подтверждение соответствия единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки.

В каких случаях понадобится новая форма декларации соответствия

В зависимости от того, в каком виде проводятся торги, участник должен подтвердить соответствие разным пунктам закона. При участии в «бумажном» открытом конкурсе это пункты 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51). Для участия в открытом конкурсе на ЭТП, помимо этого, нужно соответствовать 11-му пункту. Но это соответствие подтверждается автоматически на ЭТП.

Другими словами, при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию и подавать её следует в составе заявки, а для электронных торгов готовить такой документ не нужно — достаточно поставить «галочку» на ЭТП. Такие же правила действуют для электронного аукциона.

При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации.

Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полного соответствия участника положениям ст.31, т.е. и 11-му пункту тоже. Поэтому заполнить декларацию нужно по новому образцу.

Подписать декларацию соответствия для участия в электронных торгах поможет электронная подпись «Астрал-ЭТ». Сертификат действует на большинстве торговых площадок, а также подходит для работы с госпорталами и для сдачи отчётности.

Как оформить декларацию в бумажном виде

Декларация соответствия требованиям закона 44-ФЗ оформляется в произвольной форме, главное — подтвердить соответствие всем необходимым пунктам:

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие долгов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости у руководителей организации и главного бухгалтера по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • владение участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает на них права (п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ);
  • между участником и организатором торгов отсутствует конфликт интересов;
  • участник – не офшорная компания
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Внимательно ознакомьтесь с информацией о закупке — заказчик может включить в неё требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Отдельно его декларировать не нужно. Это условие можно добавить непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Читайте также:  Нюансы приостановления выплат по кредиту

Образец декларации соответствия

«Астрал.Поставщик» — удобный сервис для поиска закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Умный поиск поможет подобрать подходящий заказ, а настраиваемые шаблоны помогут отслеживать новые тендеры.

Как подтвердить соответствие требованиям о закупках по 223-ФЗ

Процедура заполнения декларации мало отличается от декларации по 44-ФЗ. Разница только в том, что требования к участникам закупок по 223-ФЗ устанавливает сам заказчик и закрепляет их в Положении о проведении закупок. У разных заказчиков они могут отличаться, поэтому важно внимательно читать документацию.

Специальной формы для подтверждения соответствия нет. Заполнение декларации по 223-ФЗ по образцу формы подтверждения по 44-ФЗ не рекомендуется. В декларации не должно быть никаких ссылок на 44-ФЗ, иначе ФАС посчитает, что документ не соответствует требованиям 223-ФЗ.

Декларация соответствия требованиям 223-фз

Участвуйте в закупках с помощью комплекса услуг «Астрал.Тендер». Наши специалисты проведут обучение, познакомят с тонкостями всех видов торгов, а при необходимости будут сопровождать участника на каждом этапе и помогут оформить все документы.

Фас россии | ответы на вопросы, поступившие в рамках публичных обсуждений

Каким образом подтверждается новое требование – отсутствие запретов на участие в закупках?

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки – отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

При этом, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.

1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, комиссия вправе проверить соответствие участника закупки требованию об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Напоминаем, что частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.

Согласно части 12 статьи 31 Закона о контрактной системе решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Дополнительно сообщаем, что компетенция территориальных органов Федеральной антимонопольной службы определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе.

Статья 31 федерального закона 44-ФЗ: какие документы приложить к заявке

Redone Полезные статьи о госзакупках 11 октября 2017

К участию в процедуре приобретения товаров для удовлетворения потребностей госучреждений допускаются исключительно компании, которые полностью соответствуют всем требованиям, установленным законодательством РФ. Исчерпывающий перечень таких требований приводится в статье 31 44-ФЗ. Заказчик не наделён правом устанавливать ограничения, которые не прописаны в указанном документе.

Основные требования

Стать участником закупки может любое юридическое, а также физическое лицо. При этом оно должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Не должна проводиться процедура ликвидации.
  2. Деятельность не должна быть приостановлена. 
  3. Отсутствие недоимок по налогам и сборам, а также прочим платежам в государственный бюджет.
  4. Руководитель и главный бухгалтер компании не должны быть привлечены к ответственности за экономические преступления. В отношении них не должно быть вынесено решение о запрете на занятие определенных должностей. 
  5. Участник закупки не привлекался к административной ответственности по ст 19.28 КоАП.
  6. Если закупается продукт интеллектуального труда — участник закупки должен обладать эксклюзивными правами на него. 
  7. Между организацией заказчика, а также контрактным управляющим и потенциальным поставщиком не должно быть конфликта интересов. 
  8. Участник не должен относиться к разряду оффшорных компаний.

Вышеперечисленные требования заказчик обязан предъявлять ко всем участникам. В статье также приводится несколько требований, которые могут выдвигаться по желанию заказчика, например, отсутствие сведений о компании в РНП. 

При закупках отдельных видов товаров, которые проводятся посредством конкурсов или закрытых аукционов устанавливается ряд дополнительных требований к участникам. К ним можно отнести: обладание достаточными финансовыми и материальными ресурсами, наличие опыта у сотрудников компании и так далее. 

Какими документами подтвердить свое соответствие

Соответствие участника закупки основным требованиям статьи 31 44-ФЗ подтверждается декларацией. Такой документ потенциальный поставщик составляет самостоятельно и визирует подписью руководителя и печатью организации. В нем должно быть перечислено соответствие всем пунктам части 1 статьи 31. Подтверждать информацию какими-либо другими документами не нужно.  

В декларации не нужно прописывать конкретного заказчика или данные о закупке, в которой компания принимает участие. Поэтому поставщику достаточно один раз составить такой документ и прикладывать его к каждой заявке. Так как законодательство может часто меняться, необходимо внимательно отслеживать все нововведения и при необходимости оперативно вносить коррективы в декларацию. 

Соответствие участника заявленным требованиям проверяет закупочная комиссия. Если декларация составлена неправильно или вовсе отсутствует, то заказчик обязан отклонить заявку участника.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *