Такси: как приехать куда надо, а не в суд

  • Министерство антимонопольного регулирования и торговли, осуществляющее регулирование и контроль в сфере защиты прав потребителей, информирует потребителей о правах, предусмотренных законодательством для пассажиров такси.
  • Такси: как приехать куда надо, а не в суд
  • Пассажир имеет право:
  • на информацию об услугах, а также об их исполнителях;
  • на надлежащее качество и безопасность услуг;
  • провозить с собой бесплатно других пассажиров;
  • требовать от водителя автомобиля-такси движения по кратчайшему маршруту к пункту назначения;
  • при оформлении заказа на поездку получать информацию об ориентировочной стоимости услуг;
  • отменить ранее сделанный заказ не позже чем за 30 минут до установленного времени прибытия автомобиля-такси.

ВАЖНО! Потребитель вправе отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги такси с выключенным кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром.

Справочно

Взаимоотношения, возникающие между потребителем и автомобильным перевозчиком, осуществляющим перевозки пассажиров автомобилями-такси, регулируются Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, разработанными в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г, № 90-З «О защите прав потребителей».

В салоне автомобиля-такси на видном для пассажира месте должна находиться информационная табличка, содержащая:

  • наименование и телефон диспетчера такси (если автомобильные перевозки выполняются с использованием его услуг);
  • используемые тарифы для данного автомобиля: тариф за 1 км (днем и ночью), за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя, заказа такси по телефону, иные тарифные условия и пример расчета оплаты проезда несколькими пассажирами.

Рекомендуем потребителям при посадке в автомобиль-такси знакомиться с этой информацией.

Кроме того,в салоне автомобиля-такси должны находиться:

  • визитная карточка, содержащая сведения о водителе и его фотографию;
  • информация о наименовании (фамилии, собственном имени, отчестве), месте нахождения (месте жительства) и контактных телефонах автомобильного перевозчика.

Обращаем внимание!

В случае отсутствия перечисленной информации в салоне автомобиля-такси (недоведения её до сведения потребителей) или несогласии пассажира с объявленной ценой услуги (например, стоимость посадки не устраивает потребителя), пассажир имеет право до начала поездки отказаться от использования услуги такси.

Размер платы за услугу такси определяется по кассовому суммирующему аппарату, совмещенному с таксометром на основании установленных тарифов за подачу автомобиля-такси по заказу, посадку в автомобиль-такси (исходя из затрат, связанных с выполнением посадки и высадки пассажиров, укладки и выгрузки багажа и ручной клади и др.), 1 км оплачиваемого пробега и 1 час оплачиваемого простоя или движения автомобиля-такси со скоростью, меньшей отношения тарифа за 1 час оплачиваемого простоя к тарифу за 1 км оплачиваемого пробега.

Водителю автомобиля-такси запрещается:

  • перевозить пассажиров с неисправным или выключенным кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (за исключением водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные с использованием электронной информационной системы);
  • закрывать кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, и его составные части какими-либо предметами (за исключением водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные с использованием электронной информационной системы);
  • требовать от пассажира плату сверх показаний кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром;
  • производить посадку других пассажиров без согласия пассажира, находящегося в автомобиле-такси;
  • курить во время движения автомобиля-такси.

По сообщению официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

Такси: как приехать куда надо, а не в суд Такси: как приехать куда надо, а не в суд Такси: как приехать куда надо, а не в суд Такси: как приехать куда надо, а не в суд Такси: как приехать куда надо, а не в суд Такси: как приехать куда надо, а не в суд

Такси: как приехать куда надо, а не в суд

Такси: как приехать куда надо, а не в суд

Такси: как приехать куда надо, а не в суд

Проблема с адресом при заказе авто

Когда вы заказываете такси — не важно, из какой фирмы — вы должны назвать два адреса:

  • откуда вас забрать;
  • куда вас привезти.

Изначально диспетчер предполагает, что адреса будут названы верно. Во всяком случае, только при выполнении этого условия состоится полноценная поездка. 

Однако что произойдет, если кто-то ошибется? Давайте разберем такой случай?

Ошибся клиент

Предположим, что будущий пассажир, заказывая такси, назвал не тот адрес. Не важно, продиктовал ли он его диспетчеру, или вписал сам в соответствующее поле заказа — факт остается фактом, водитель получит ложный адрес.

Такси: как приехать куда надо, а не в суд

Что произойдет дальше? Он выедет по этому адресу и не обнаружит там пассажира. В принципе далее развитие ситуации предсказуемо: шофер связывается с пассажиром и спрашивает, где тот, почему не выходит. На этом моменте выясняется, что таксист вообще приехал не по тому адресу.

Если правильный пункт отправления находится на другом конце города, скорее всего такой заказ будет отменен, ибо водителю слишком накладно будет добираться к клиенту.

Если же истинный адрес находится неподалеку от того места, куда подъехал водитель, он без проблем может доехать до нужной гео-точки. 

Вряд ли с клиента за такое будет взыскана дополнительная плата, особенно, если это в данной фирме с данным клиентом первый раз. Однако если сообщения ложного адреса повторяются регулярно, такого пассажира компания может просто занести в черный список.

Ошибся водитель

Закон здесь говорит абсолютно определенно. Если вы сообщили водителю верный адрес, а он отвез вас к неверной точке, он обязан за свой счет решить проблему. По идее, вы не должны ни копейки за то, что шофер сам исправит допущенную им же ошибку.

На почве этого вполне может возникнуть конфликт. Например, водитель может отказаться везти вас по нужному адресу, заявить, что вы именно этот адрес указывали при заказе, потребовать с вас дополнительную плату и т.п. Если такое случится — смело звоните диспетчеру для того, чтобы урегулировать ситуацию на месте.

И ничего не бойтесь: в данном случае вы всегда будете правы. Помните: ваши данные, которые вы сообщите при заказе, остаются в системе. В любой момент диспетчер может посмотреть, какой на самом деле адрес был указан в момент совершения заказа.

Поэтому у водителя здесь нет никаких шансов выйти “сухим из воды”, что называется. 

Такси: как приехать куда надо, а не в суд

Ошибка с адресом является потенциальным источником конфликтной ситуации, даже если неверный адрес указал пассажир.

Если такое случилось с вами и вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, постарайтесь всеми силами не допустить развития конфликта.

Ведь тогда у водителя (а, значит, и у компании) не будет оснований занести вас в черный список. Следовательно, вы в перспективе, если пожелаете, сможете воспользоваться услугами данной фирмы заново.

Ип для такси в 2021: разрешение, регистрация

Люди, потерявшие работу из-за нового кризиса, часто задумываются о подработке в такси. Как всегда, перед стартом надо учесть ряд требований к водителю и его автомобилю. Например, стаж вождения должен быть не меньше трёх лет. Теперь подробнее. 

Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.

Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту. 

Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга. 

Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции. 

Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.

Дело № 4а — 852/2016  

Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Регистрируем ИП

Разрешение выдают только ИП и юрлицам по закону 69-ФЗ. Выдача разрешений самозанятым-физлицам не предусмотрена. Зато можно стать ИП-самозанятым и применять НПД в качестве спецрежима. Главное — не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.

Другие варианты налогообложения — УСН и патент. Стоимость патента проще всего проверить в калькуляторе налоговой. А чтобы прикинуть размер УСН, сначала узнайте ставку налогообложения. В вашем регионе она может быть меньше стандартных 6% и 15%. 

Предприниматель, у которого есть разрешение, может находить клиентов самостоятельно или подключиться к какой-нибудь диспетчерской службе, например, Яндекс.Такси.

Статья про бизнес без регистрации 

Превращаем автомобиль в такси

В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.

В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ. 

На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. 

За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.

Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали. 

Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.

Дело № А56-31104/2015

Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.

Статья актуальна на 03.08.2021

Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов

Иногда кажется, что таксисты участвуют в неких автогонках. Превышают скорость, нарушают правила. С кого взыскать ущерб, если вы пострадали по вине таксиста? В этом вопросе разбирались съемочная группа канала «Москва 24» и адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вячеслав Лоскутов

В погоне за прибылью службы такси частенько экономят на квалифицированных водителях и, как следствие, на безопасности пассажиров и окружающих.

Обычные автолюбители, завидев автомобиль с шашечками, стараются держаться от него подальше, дабы уберечься от часто неадекватной манеры езды таксистов, для которых проезд на красный сигнал светофора или перестроение без поворотников — обычное дела. Эпоха «бомбил», стоящих на остановках прошла, на смену им приходят службы такси.

«Современные службы заказа такси либо имеют свой автопарк и наемных водителей, либо не имеют ни того, ни другого, то есть те, кто находится за рулем, принимают заказы, которые дают операторы, по рации или через Интернет.

Колл-центры, зачастую, находятся в других городах, а сама служба выглядит, скорее, не как единая организация, а как социальная сеть для водителей», — говорит адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вячеслав Лоскутов.

Актриса Анастасия Фомичева надолго запомнит свое последнюю поездку в такси.

Читайте также:  Как платить алименты добровольно?

Девушка вызвала машину, водитель был весьма словоохотлив, и, рассказывая пассажирке очередной анекдот, попросту не заметил запрещающий сигнал светофора.

На огромной скорости машина вылетела на перекресток и протаранила несколько других автомобилей. Позже врачииагностировали у нее несколько сильных ушибов и растяжение.

«В подобных авариях, когда точно установлен виновник, деньги на лечение и за ущерб, нанесенный другим участникам дорожного движения, должен выплачивать тот, кто спровоцировал ДТП»,— рассказывает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.

При этом службы заказа такси практически никакой ответственности не несут: водитель наемный и даже если он управляет машиной, которую выдала фирма, то и убытки необходимо взыскивать с него.

«Если машина предоставлена компанией, а тот, кто находится за рулем стал виновником ДТП, то и отвечать будет водитель. Фирму можно привлечь только в том случае, если у машины, которую она дала в аренду таксисту, есть неисправность, и именно она привела к аварии, например, отлетело колесо», — резюмирует адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.

10 способов мошенничества, которые используют таксисты — Транспорт на vc.ru

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнёра крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот здесь писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси — от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше — тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании — моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа — при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца.

Любая попытка обмана со стороны водителя — наш риск не получить деньги от провайдера.

Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам — когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем — когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы — как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда — легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит — пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: «В аэропорт» (ну, допустим)? Он сказал: «В аэропорт». Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить).

Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле.

Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Водители используют Fake GPS — софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Читайте также:  Срок давности дебиторской задолженности: особенности расчета

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.

Этот же способ работает и для водителей. Главное — создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка — на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет.

Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ — либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?».

Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок — ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя — 220; у «Яндекса» — 50 и 130 рублей, у Uber — 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели. Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):

Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома. Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили.

Вот она приходит ко мне и просит помочь. Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает. Ну, я и везу: магазин в соседнем доме. И бабулек таких в нашем районе — пруд пруди.

Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

Основной идентификатор вас как пассажира — номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же — на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра — я тебя.

Провайдер и партнеры живут на комиссии — проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и — это важно — у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

После каждой статьи на vc.ru находится человек, спрашивающий «Ну и зачем это все?». Вот зачем:

  • Если вы пассажир, следите за руками. Не оставляйте пластиковые карты и экраны своих смартфонов без присмотра. Универсальный рецепт — не указывать конечную точку маршрута при заказе машины, так вас сложнее профродить.
  • Если вы водитель, не попадайтесь на глупостях. Наше отношение к фроду такое: вы делаете это на свой страх и риск. До тех пор, пока это не вредит нам, мы можем не замечать фрод, но не можем не замечать глупость.
  • Если вы провайдер, мы понимаем, что ваши цели и приоритеты впереди — там, где Элон Маск ездит на беспилотной Tesla по Марсу, но прямо здесь и сейчас и мы, и вы теряем деньги. Давайте вместе их не терять хотя бы там, где можем?
  • Если вы партнер провайдера, приходите к нам, мы хотим научиться продавать свой антифрод, и у вас есть шанс попользоваться им бесплатно или очень дешево — пока мы будем на вас тестировать модель монетизации.
  • Если вы инвестор, приходите, у нас открыта вакансия денег. Того, что делаем мы, не делает ни один другой партнер и ни один провайдер.

Ключевое сообщение каждого из моих рассказов про такси, конечно, другое. Локомотивы-провайдеры тянут этот рынок в будущее. Чем лучше мы (или любой другой партнер) понимает это будущее, провайдеров и сам рынок, тем больше у нас возможностей оказаться в будущем теми, без кого оно невозможно. А дальше вы додумаете сами.

Жалоба на водителя Яндекс Такси: куда и как пожаловаться, телефон диспетчера

Пользуясь услугами такси, люди чаще всего сталкиваются с вежливым водителем и опрятной машиной. Но бывают исключения, когда автомобиль грязный, водитель грубит или возит кругами. О том, что делать в подобных случаях, как составлять жалобу на водителя Яндекс такси и куда ее передавать, рассказано в этой.

На что можно пожаловаться?

Причиной жалобы на Яндекс такси может быть любая ситуация, ущемляющая права клиента. Но такая претензия должна обосновываться серьезными аргументами.

Поводом подать жалобу являются следующие моменты:

  • Водитель сознательно без причин увеличивает длину маршрута, не согласовав это с клиентом.
  • Он завышает сумму поездки, включая счетчик до прибытия к пассажиру или до того, как тот вышел.
  • Таксист курит в салоне автомобиля, разговаривает по телефону или некультурно себя ведет.
  • Автомобиль не помыт или имеет заметные поломки.
  • Не знание или не соблюдением перевозчиком правил дорожного движения.

Как оставить жалобу на водителя Яндекс такси?

При написании жалобы на водителя Яндекс такси нет необходимости пользоваться конкретными бланками. Она составляется в произвольной форме.

Однако, следует соблюдать следующие правила:

  • Изложите произошедшие события, описывая исключительно факты, без добавления мыслей от себя.
  • Сформулируйте текст деловым языком, избегая оскорблений.
  • Отметьте точное время и дату прибытия такси и поездки на нем.

Составленная жалоба подается одним из способов описанных ниже.

Горячая линия службы поддержки

Компании, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров заинтересованы в качестве, поэтому о любом конфликте или ЧП можно и нужно сообщать. Один из самых простых способов оставить жалобу на водителя Яндекс такси – связаться с диспетчером службы поддержки.  Для Москвы номер телефона — 8 499 705 8888. 

Важно!

В других городах номер диспетчера отличается, его можно узнать на сайте компании или таксопарка-партнера.

Приложение Яндекс.такси

Если вам некогда звонить и общаться оператором, оставьте жалобу на водителя Яндекс такси в приложении. Для этого опишите случившееся происшествие в специальной форме и укажите свой номер или электронную почту, по которым вас уведомят о результатах.

Официальный сайт службы такси

Также для жалобы на водителя Яндекс такси можно использовать официальный сайт. Как только вы приедете в пункт назначения, поездка завершится и вам станет доступна форма. Она создана как раз для того, чтобы клиенты отмечали качество каждой конкретной поездки.

Количество отмечаемых вами звезд в этой форме соответствует вашей удовлетворенности в пути. Чем меньше звезд – тем меньше вас порадовала эта поездка. Недовольство клиента сразу же отображается на рейтинге водителя путем его уменьшения.

Также можно словами описать, что именно не понравилось, и при каких обстоятельствах произошел инцидент. Компания рассмотрит поступившее заявление в течение десяти дней, примет меры и предоставит клиенту компенсацию.

Читайте также:  Как получить гражданство РФ по упрощенной системе?

Обращение в Роспотребнадзор

В Роспотребнадзоре заявление пишется в соответствии со строгими правилами. Жалоба состоит из трех частей.

В первой указывается контактная информация о заявителе, отделении службы и компании  перевозчике. Во второй части описывается само происшествие во всех деталях и подробностях. Третья часть предназначена для предоставления доказательств описанных событий.

Подача заявления производится лично в одном из отделений либо путем отправки заказного письма. В течение тридцати дней с момента подачи заявления жалобу рассмотрят. О принятом решении заявителя уведомят официальным ответом.

Когда нужно обращаться в суд?

Обращение в суд происходит, как правило, при получении материального ущерба. Это может быть авария или получение травмы в процессе поездки на Яндекс такси. Для начала судебного процесса должны нужно собрать все доказательства и запастись терпением, поскольку разбирательства могут занять несколько месяцев.

Как могут наказать водителя?

Если вы обращались с жалобой на водителя Яндекс такси в саму компанию, то его ждет дисциплинарное наказание. Если же дело дошло до государственных органов, то ему может грозить штраф или уголовная ответственности в зависимости от тяжести совершенного поступка.

Таким образом, жалоба на Яндекс такси весьма действенное средство, и не стоит им пренебрегать, если случилось конфликтная ситуация.

Вернуть деньги за поездку в такси — возврат оплаты услуг такси по закону

Пользоваться услугами такси — обычное дело. Но что делать, если деньги были уплачены за неоказанную или некачественно оказанную услугу? В этом материале мы рассказываем, что делать, чтобы вернуть деньги.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Оглавление

Как вернуть деньги за услуги такси

В каких ситуациях вы можете потребовать деньги назад?

  1. Вы не заказывали и не совершали поездку, но вдруг обнаружили, что Яндекс.Такси, Убер или другой агрегатор списал деньги с вашей карты;
  2. Вы заплатили наличными, а потом за эту же поездку были списаны деньги с вашей карты;
  3. Вы заказали услугу, но по каким-то причинам не воспользовались ей;
  4. Стоимость поездки оказалась выше той, что была указана первоначально;
  5. Вас не устроило качество услуг такси.

Рассмотрим эти ситуации по порядку.

Что делать, если служба такси сняла деньги с карты без поездки?

Вы не заказывали и не совершали поездку, но вдруг обнаружили, что Яндекс.Такси, Убер или другой агрегатор списал деньги с вашей карты.

Такая ситуация может быть вызвана одной из двух причин.

Во-первых, сбой в системе агрегатора. Эта наиболее простая ситуация. Скорее всего, деньги будут оперативно возвращены даже при отсутствии каких-либо заявлений с вашей стороны.

Вы можете обратиться в службу поддержки по телефону или через приложение. Если вы пользовались сервисом Яндекс.

Такси или Убер, то вам нужно на сайте или в приложении зайти во вкладку Служба поддержки => Что-то с деньгами => Поездки не было и описать возникшую проблему.

Срок для направления обращения составляет 14 дней с момента списания денежных средств. Если сервис не отреагировал, то следует направить претензию с требованием о возврате средств.

Ещё один способ вернуть деньги, если было неосновательное списание с карты, – процедура чарджбэк (chargeback). Это процедура по оспариванию платежа по карте, с которым вы не согласны. Заявление нужно подавать в свой банк в течение 120 дней. Решать, будет ли произведен возврат средств, будет банк и платежная система (VISA, MasterCard, МИР).

Во-вторых, не исключено, что списание денег за такси — это результат мошеннических действий. Возможно, кто-то взломал ваш личный аккаунт.

Проблема в том, что в момент обнаружения списания средств за услугу такси, которую вы не заказывали, вы не знаете, в чем причина этого списания. Стоит ли в таком случае сразу заблокировать привязанную к аккаунту банковскую карту? Или лучше сначала связаться с оператором и выяснить причины списания?

Мы советуем сразу заблокировать карту, чтобы предотвратить дальнейшие списания. Но такое решение имеет существенные минусы.

Если впоследствии окажется, что причина списания — в технической ошибке или сбое работы программного обеспечения, а не в мошеннических действиях, вам в любом случае потребуется время, чтобы разблокировать карту.

Это может создать определенные неудобства, особенно если вы часто рассчитываетесь этой картой или если она привязана к другим аккаунтам, которые вы регулярно используете.

Важно! Не оплачивайте услуги такси зарплатными и другими картами, на которые вы получаете денежные средства “на жизнь”. Лучше оформить отдельную карту для онлайн оплаты различных услуг, в том числе такси, и переводить на неё небольшие суммы по мере необходимости.

Еще один совет. Прежде чем заявлять агрегатору такси или банку о неосновательном списании денежных средств, убедитесь в том, что услуга действительно не была заказана вами или вашими родственниками/друзьями, которые имеют доступ к вашему личному кабинету или подключены к семейному аккаунту.

Кроме того, банк может дважды оповестить о списании денежных средств, потому что деньги сначала замораживаются на карте и только потом списываются. Проверить, были ли в действительности произведены лишние списания, можно по банковской выписке или по истории платежей в соответствующем банковском приложении.

Что делать, если вы заплатили наличными, а потом за эту же поездку были списаны деньги с вашей карты?

Прежде всего нужно ознакомиться с правилами предоставления услуг такси. Если вы пользуетесь услугами Яндекс.Такси или Убер, то это довольно просто: ссылка на них доступна в вашем аккаунте. Помните, что, создавая аккаунт и заказывая такси, вы соглашаетесь с правилами оказания услуг.

Согласно правилам Яндекс.Такси и Убер, если вы выбрали безналичный способ оплаты в приложении, то оплата наличными или иным способом непосредственно в адрес водителя не допускается.

Списание денежных средств с привязанной карты признается корректным, а возврат денежных средств посредством отмены списания не производится. Это значит, что вы скорее всего не сможете взыскать списанные с карты средства с Яндекс.

Такси или Убера, и вам придется возвращать уплаченную наличными сумму с водителя.

Если вы не знаете наверняка, какой способ оплаты выбран, проверьте настройки в приложении на вашем телефоне. Кроме того, при оплате наличными или денежным переводом на номер телефона или карту водителя не забудьте попросить у водителя чек об оплате.

Что делать, если вы заказали услугу, но по каким-то причинам не воспользовались ей?

Вы вправе отказаться от заказанной услуги такси до того момента, как машина такси будет подана на указанный вами адрес. Обратите внимание на то, что, например, согласно правилам Яндекс.Такси, если заказ отменен, когда водитель уже приехал и ждет вас, спишется стоимость платной отмены. То же произойдет, если вы не вышли к машине в течение 10 минут.

Если вы заказываете такси по телефону, правила оказания услуг должны быть либо сообщены вам по телефону, либо доступны для ознакомления в салоне такси.

Отказ в предоставлении информации о порядке оказания услуг является нарушением законодательства о защите прав потребителей (ЗоЗПП).

Вы вправе до начала оказания услуги получить полную информацию о стоимости услуги, об условиях ее оказания и о том, в каких случаях вы можете отказаться от поездки и может ли такси в таком случае получить с вас часть стоимости поездки или штраф.

Что делать, если стоимость поездки оказалась выше заявленной первоначально?

В правилах Яндекс.Такси указано, что первоначально указанная стоимость поездки может увеличиться, если:

  • Не был указан конечный адрес при оформлении заказа, или он был изменен в пути. В этом случае стоимость рассчитывается по прибытии.
  • Добавилось платное ожидание. В каждый заказ включено несколько минут бесплатного ожидания. Когда они заканчиваются, стоимость поездки увеличивается в соответствии с тарифами.
  • В приложении настроены автоматические чаевые водителю.

В остальных случаях вы имеете право потребовать возврата излишне уплаченных средств.

Дело обстоит сложнее, если вы заказали такси по телефону. Допустим, вы приехали или прилетели в другой город. Услуги Яндекс.Такси, Убера или другого агрегатора по какой-то причине оказались недоступны.

Вы заказываете такси на вокзале или в аэропорту. В службе заказа вам называют цену 1000 руб., а таксист после завершения поездки требует с вас 2000 руб.

Что делать? Заплатить или идти на конфликт с водителем, вызывать полицию? Можем посоветовать следующее:

  • Попросите в службе заказа такси документ с указанием стоимости или сфотографируйте таблицу с тарифами. Как мы уже знаем, служба такси должна ознакомить вас с расценками и сообщить стоимость будущей поездки.
  • Садясь в такси, озвучьте водителю, что названная вам службой такси стоимость поездки составляет 1000 руб. и именно эту сумму вы и планируете заплатить по окончании пути.
  • Если таксист требует с вас плату за такси, которая не соответствует первоначально озвученной стоимости, допускает грубое поведение или угрозы, звоните в полицию. Чем более маргинальным является поведение службы такси и водителя, тем меньше вероятность того, что они захотят, чтобы их деятельность оказалась в поле зрения правоохранительных органов.

Что делать, если вас не устроило качество услуг такси?

Если вам была подана не та машина такси, которая была указана при принятии заказа, или поданный автомобиль находится в ненадлежащем техническом состоянии или подан грязным, или машина приехала не по тому адресу, или водитель ведет себя грубо и предлагает вам выйти до завершения поездки, то это означает, что служба такси оказывает услуги ненадлежащего качества и таким образом нарушает Закон о защите прав потребителей. В этом случае вы имеете право на возврат стоимости поездки. Кроме того, вы можете потребовать возмещения убытков и причиненного морального вреда. Для этого нужно направить в службу такси письменную претензию. Если она не возымеет действие, то вы вправе жаловаться в Роспотребнадзор и обращаться в суд.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Как это правильно сделать? Наши юристы подготовили пошаговую интерактивную инструкцию Взыскать компенсацию за некачественную услугу, которая ознакомит вас с алгоритмом действий и поможет быстро и грамотно подготовить необходимые документы.

Желаем удачи!

%%type:compensation, id:return_service%%

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *