Федеральный закон о вывозе мусора

По причине растущего потребления и увеличения объема производства, практически во всех отраслях промышленности – установление единых законов по работе с утильсырьем стало необходимостью.

В мае 1998 года был принят закон об отходах, в котором указаны основные правила при утилизации отходов и их направлении в переработку.

Главная цель 89 ФЗ – предотвратить и уменьшить негативное воздействие мусора на окружающую среду.

В чем суть

Закон о мусоре на законодательном уровне регулирует основные принципы работы с отходами от процессов производства и потребления. Применение правовых основ оборота получаемых отходов снижает вредное воздействие мусора на природу и человека. Закон о переработке также устанавливает требования к процессам утилизации мусора и повторного вовлечения такого вторсырья в хозяйственный оборот.

ФЗ “Об отходах производства и потребления” способствует эффективному использованию образующихся отходов и сокращению объемов нового мусора.

Основные положения обращения с мусором

В первой статье закона об отходах производства и потребления даются определения основным понятиям, которыми оперирует закон. Там же определяются типы отходов. Формулируется, что именно в законе понимается под ТКО (твердые коммунальные отходы) – большой группой отходов бытового мусора.

Основные положения уточняют, что правовое регулирование вопросов обращения с отходами осуществляется 89-ФЗ, однако предусмотрены исключения – радиоактивные, медицинские, биологические и опасные для озонового слоя отходы. С соответствии со статьей 4.

1, все отходы классифицирую по степени опасности:

  • I – чрезвычайно опасные;
  • II – высокоопасные;
  • III – умеренноопасные;
  • IV – малоопасные;
  • V – практически неопасные.

Полномочия органов управления

К полномочиям Российской Федерации, относятся:

  • принятие нормативных актов об обращение с отходами;
  • ведение государственной политики;
  • ведение надзора;
  • определение ответственности служб и органов;
  • лицензирование деятельности по работе с отходами;
  • принятие мер по ликвидации и предотвращению ЧС;
  • ведение кадастра отходов;
  • обеспечение условий для уменьшения количества образуемых отходов и более полной их утилизации.

К полномочиям субъектов РФ закон относит:

  • разработку и реализацию региональных проектов и программ;
  • работу по предотвращению и ликвидации ЧС;
  • проведение госполитики;
  • принятие региональных актов;
  • установление нормативов, порядков и отчетности;
  • надзорные мероприятия.

Органы местного самоуправления уполномочены создавать и оборудовать места сбора ТКО, а также заниматься воспитанием культуры правильного обращения с отходами.

Требования к обращению с отходами

В законе о вывозе мусора указывается ряд требований. Любая деятельность по сбору, размещению, перевозке, утилизации отходов должна осуществляться на основании действующей лицензии. Места сбора отходов должны быть предусмотрены еще на этапе архитектурно-строительном проектирования постройки.

Федеральный закон о вывозе мусора

Специалист по мониторингу окружающей среды проводит измерения

При эксплуатации объектов, связанных с оборотом отходов, должны соблюдаться нормативы и оплачиваться негативное воздействие. На объектах должны выполняться требования обращения с мусором, реализовываться малоотходные технологии и проводиться мониторинг окружающей среды.

При обработке отходов, которым присвоен один из классов опасности, необходимо сначала провести процедуру их паспортизации. При подобной работе требуется соблюдение норм установленных исполнительной властью.

Нормирование, учет и отчетность

В зависимости от категории производимых отходов различаются и условия нормирования для них.

Так для I категории нормативы образования определяются на основании экологического разрешения, для II категории требуется указание объемов в декларации.

Для III категории необходимо предоставление отчетности об образовании, размещении, а также обезвреживании и использовании отходов. На объектах с отходами IV категории нормативов и отчетности не требуется.

Порядок разработки нормативов и учета, должен утверждаться исполнительной властью. По закону предприниматели обязаны предоставлять отчетность в указанном порядке и в соответствующие сроки.

Экономическое регулирование

Основные принципы экономического регулирования в вопросе обращения с мусором:

  1. Снижение объемов отходов и их повторное вовлечение в оборот;
  2. Наличие платы за размещение;
  3. Экономическое стимулирование утилизации.

Так, согласно статьи 23, ИП и юр. лица обязаны вносить плату за отрицательное воздействие на окружающую среду производимых и размещаемых отходов. Исключение составляет размещение мусора на специальных объектах, оборудованных для размещения отходов. В этом случае оплачивать негативное воздействие не требуется.

Кроме того, применяются меры экономического стимулирования – например снижение размера выплат за негативное воздействие или налоговые льготы, в случае использования биоразлагаемых материалов.

Экологический или утилизационный сбор, который должен быть оплачен производителями или импортерами, если их товары присутствуют в перечне из пункта 2 статьи 24.2.

 Контроль обращения с отходами

Обращение с отходами контролируется тремя основными способами – государственным надзором, контролем на производстве и общественным контролем.

  • Гос. надзор за утилизацией мусора реализуют органы исполнительной власти, предупреждая, выявляя и пресекая нарушения по обороту отходов. Они уполномочены проводить проверки и принимать законные меры по недопущению или устранению нарушений и их последствий, а также вести наблюдение за исполнением требований.
  • Контроль на производстве выполняют юр. лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами. Их деятельность является частью контроля, который ведется в соответствии с нормативными актами об охране окружающей среды.Федеральный закон о вывозе мусора
  • Общественный контроль могут осуществлять гражданские лица и/или общественные объединения.

Ответственность за неисполнение ФЗ

В зависимости от объема нанесенного вреда и от того, было нарушение допущено должностными лицами или гражданами – виновный может быть привлечен к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

Обзор изменений закона 2019 года

С 1 января 2019 года обновилась редакция, внеся ряд новых изменений в закон 89 ФЗ. Мусорная реформа затронула как ИП, так и рядовых граждан.

Полномочия федеральных и местных структур

Со вступлением в силу нововведений закона к обязанностям органов местного самоуправления добавились:

  • создание новых площадок для ТКО;
  • содержание существующих площадок;
  • наработка схем местного размещения ТКО;
  • ведение реестра площадок;
  • развитие культуры обращения с мусором у населения.

Федеральные полномочия тоже изменятся. Например, к обязанностям этих структур теперь будут относиться:

  • для территориальных схем по обороту отходов: создание порядка по их разработке, утверждению, обсуждению;
  • для площадок накопления ТКО: разработка правил по их оборудованию и обустройству, и правил ведения реестра этих объектов.

Региональные операторы

Федеральный закон о вывозе мусора

Карта региональных операторов Московской области

Изменения закона, в основном относятся к зонам вывоза мусора. С 2019 года в статье 24.6 появилось несколько новых пунктов:

  • для определения зоны деятельности регионального оператора требуется подписанное официальное соглашение с органом исполнительной власти. Кроме того, теперь допускается одновременная работа нескольких региональных операторов в регионе;
  • указанная в соглашении зона деятельности должна быть определена согласно региональной схеме обращения отходов;
  • зоны, указанные в соглашении должны полностью охватывать территорию региона, но не должны пересекаться между операторами;
  • региональные операторы в обязательном порядке должны соблюдать схему потоков ТКО.

Уточнение понятий “сбор” и “накопление” отходов

До нововведений процесс “сбора” осуществлялся отдельно, и включал в себя прием отходов для дальнейшей переработки.

С 2019 года сбор остается возможным лишь для лиц, которые занимаются утилизацией и обработкой мусора. Таким образом, процесс сбора прикрепляется к предприятиям переработки.

Это означает, что компании, имеющие лицензии только на сбор, должны переоформить лицензии, исключив из них этот вид деятельности.

С 1 января временное складирование может осуществляться на любых площадках.  На период до 11 месяцев и вне зависимости от того, оборудованы они в соответствии с требованиями законов об охране окружающей среды, или нет.

Раздельное накопление

Изменения в 6 статье предписывают не только раздельный сбор, но и также раздельное дальнейшее накопление отходов. Согласно нововведению, позаботиться об этом должны региональные структуры.

Требования к площадкам для накопления ТКО

Федеральный закон о вывозе мусора

Пункт 4 обязует органы местного самоуправления руководствоваться правилами и рекомендациями Правительства РФ  о размещении площадок для накопления ТКО. В пункте 5 дается содержание собственно реестра площадок.

Тарифы, связанные с ТКО

Нововведения обязывают ИП оплачивать экологический сбор, если нормативы по утилизации товаров и/или упаковки не были ими соблюдены.

Помимо этого в закон внесены уточнения, касающиеся установления тарифов и расчета льгот в сфере оборота ТКО.

Внесены изменения и в жилищном кодексе. С 1 января оплата за утилизацию ТКО для многоквартирных домов будет включена в коммунальные платежи.

Читайте также:  Судмедэкспертиза после ДТП: процедура и сроки проведения в 2021

Необходимость разработки ПНООЛР

С вступлением в силу изменений необходимость разработки ПНООЛР напрямую зависит от категории объекта, а не от объемов производимых отходов, как было ранее. Закон определяет 4 категории опасности.

  • Для 1 и 2 категории нормативы и лимиты разрабатываются в обязательном порядке всеми предприятиями, вне зависимости от размера бизнеса. При работе со 2 категорией предприятие должно предоставлять декларацию.
  • Для 3 категории необходима подача отчетности в уведомительном порядке в уполномоченные органы.
  • Предприятия, работающие с 4 категорией освобождаются от необходимости от разработки нормативов и подачи отчетности.

Фз № 89 о твердых бытовых отходах (тбо): основные понятия, что регулирует?

Ликвидация бытовых отходов – распространенная проблема, которая затрагивает каждого гражданина. Деятельность в представленной сфере регулируется нормативными актами различной юридической силы.

Заметили ли Вы разницу в вывозе мусора после реформ 2019 года?

Федеральный закон о ТКО определяет виды и классы отходов, методы утилизации, экономическое регулирование, учет. Кроме этого, описываются меры наказания, которые понесет региональный оператор по утилизации ТБО при нарушениях.

Полный текст 89 федерального закона

Федеральный закон о вывозе мусора

Скачать полный текст 89 федерального закона | Прочитать 89 ФЗ

Нормативные акты утилизации ТБО

  • Главная причина, по которой сбор и вывоз твердых бытовых отходов неэффективен заключается в применении устаревших методов, и из-за неправильной законодательной базы.
  • Процессы по удалению ТКО, регламентируется многочисленными нормативными документами: законами, кодексами, действующими санитарными нормами, техническими стандартами.

Федеральный закон об отходах производства и потребления

Данный закон представляет собой главный правовой акт, отражающий государственную политику в отрасли ликвидации ТКО. Акт освещает правовые аспекты всех процессов, связанных с ликвидацией отходов.

Цель закона о вывозе твердых бытовых отходов заключается в создании условий для безопасной утилизации остаточных продуктов жизнедеятельности без нанесения существенного вреда окружающей среде.

Закон содержит 8 глав, в которых отражены:

  • Главные понятия об отходах (классификация ТКО, группы опасности).
  • Полномочия государства в отношении отходов.
  • Общие правила обращения с ТКО.
  • Принципы нормирования, учета, отчетности в сфере ликвидации отходов, нормативы накопления ТКО.
  • Принципы экономического регулирования.
  • Госнадзор в области ликвидации ТКО.
  • Ответственность за нарушения ФЗ о ТБО в 2018 году.
  • Переходные положения.

ФЗ №89 включает основные сведения об обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.

Закон, регламентирующий вывоз и утилизацию мусора в РФ

Правила ликвидации мусора промышленного и бытового происхождения описаны в ФЗ о ТКО № 89. Помимо этого, законодательство о сборе и утилизации ТКО и другими нормативными актами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон о вывозе мусораВывоз мусора на мусороперерабатывающий завод

Утилизация твердых бытовых отходов

Нормы и правила ликвидации бытовых и промышленных остатков регулируется многочисленными законами.

К ним относятся:

  • ФЗ №7 “Об охране окружающей среды”.
    Включает обязанность операторов утилизации производить манипуляции с мусором с соблюдением требований безопасности.
  • ФЗ № 96 “Об охране атмосферного воздуха”.
    Включает правила и принципы переработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории полигонов с целью снижения вредного воздействия на атмосферу.
  • ФЗ № 52 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
    Регулируются условия сбора, транспортировки, ликвидации ТКО с учетом действующих санитарных норм.

Вывоз строительного мусора по закону

[content-wide]Ремонтные и строительные работы, при проведении которых образуются твердые коммунальные отходы, производятся с учетом действующих санитарных норм. К числу строительных также относятся отходы, образующиеся в процессе разрушения или демонтажа зданий, временных конструкций.[/content-wide]

Федеральный закон о вывозе мусораВывоз строительного мусора регулируется 89 ФЗ

Вывоз мусора регулируется ФЗ 89 об отходах производства и потребления, а также законом об утверждении правил вывоза твердых и жидких бытовых отходов, в который были внесены изменения с 2017 года.

В число нормативных документов, регулирующих вывоз мусора, включают законы в жилищно-коммунальной области:

  • Жилищный кодекс РФ (ФЗ №188)
  • ФЗ № 210 (отражает основы регулирования коммунальных тарифов)
  • Постановление №155 от 10.02.1997 (утверждает правила вывоза твердых и жидких БО)

Кто должен платить за вывоз строительного мусора из квартир в многоквартирном доме?

В России большинство квартир в новых многоквартирных домах строительные организации (застройщики) сдают в состоянии не пригодном для проживания, без какой-либо отделки, поэтому люди, которые приобретают такие квартиры, вынуждены доделывать в них косметические ремонты, чтобы довести эти свои квартиры до нормального жилого состояния, ещё вкладывая в это дополнительные немаленькие деньги. При таких отделочных,  косметических ремонтах квартир образуется некоторое количество отходов, состоящих из остатков разнообразных отделочных  материалов.Это обстоятельство стало благодатной почвой для мошенничества и обмана со стороны недобросовестных сотрудников почти всех  управляющих организаций, которые занимаются обслуживанием и управлением многоквартирных домов.  Особенно в домах — новостройках, недавно введённых в эксплуатацию.  Для этого они придумали простую схему обмана собственников квартир, которая не могла бы быть реализована без  соучастия местных чиновников и судей.Схема обмана собственников квартир на вывозе мусора

Бытовые отходы, состоящие из остатков разнообразных отделочных материалов, недобросовестные сотрудники управляющих организаций стали называть «строительным мусором» и стали в ультимативной жесткой форме принуждать всех собственников квартир в домах-новостройках платить им дополнительные не малые деньги за вывоз такого, якобы «строительного мусора».    

На самом деле это наглый обман и манипуляция со стороны управляющих организаций.

Такие отходы не является «строительным мусором» и относятся к категории обычного бытового мусора, вывоз которого собственниками квартир уже оплачивается в составе текущих платежей за коммунальное обслуживание.

Нормы действующего законодательства по этой теме сформулированы вот так:«Отходы от текущего ремонта в квартирах не относятся к строительному мусору, и подлежат вывозу оператором как твёрдые коммунальные отходы в составе уже действующего тарифа за коммунальное обслуживание квартир.Поэтому, не требуется никаких дополнительных платных услуг по вывозу мусора, который образуется от ремонта в квартирах, в том числе в новостройках, и фактически является не строительным, а обычным бытовым мусором.»

Федеральный закон о вывозе мусораФОТО (строительного мусора не существует)В этой примитивной схеме обмана денежные средства, украденные у собственников квартир за якобы вывоз несуществующего «строительного мусора», управляющие организации сразу отмывают в карманы своих недобросовестных сотрудников. Часть из этих украденных денег конечно же, идёт на взятки различным государственным чиновникам, в полномочия которых входит обязанность по выявлению и пресечению именно такой противоправной деятельности управляющих организаций.Но самое прискорбное, что в этой коррупционной схеме на стороне недобросовестных управляющих организаций также замешаны коррумпированные судьи. Они, нарушая закон, всегда будут принимать свои заведомо неправосудные решения в пользу этих недобросовестных управляющих организаций, если вдруг кто-то из собственников квартир поймет, что его обманули, и через суд попытается вернуть свои деньги.Поэтому уже давно назрела необходимость в профессиональном юридическом разборе по этой теме со ссылками на нормативные акты.Начнём с терминов и понятий по этой теме.

Строительный мусор – это отходы, которые образуются в процессе строительной деятельности строительных и ремонтных организаций, имеющих соответствующие лицензии для выполнения таких работ. Строительный мусор подразделяется на 5 (пять) категорий по степени опасности и негативному влиянию на окружающую среду. (приказ №

511 от 15.06.2001 года Министерства природных ресурсов РФ)

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, которые образуются в жилых помещениях при использовании их физическими лицами в бытовых потребительских целях.

А также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Крупногабаритные бытовые отходы (КБО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Недобросовестные сотрудники управляющих организаций прекрасно знают, что остатки отделочных материалов, которые образуются при косметических и текущих ремонтах квартир, на самом деле являются обычным бытовым мусором, который по закону относятся к Твёрдым  коммунальным отходам (ТКО) и Крупногабаритным бытовым отходам (КБО), и не является «строительным мусором».Но, у них слишком велик соблазн получить (а фактически украсть) дополнительные деньги у собственников квартир, не неся за это преступление никакой ответственности.Тем более, что простые граждане не слишком интересуются нюансами законодательства и всегда ленивы в отстаивании своих законных прав. Этим мошенники и пользуются.

Читайте также:  Порядок, условия и способы возврата НДС в 2021

Называя остатки отделочных материалов «строительным мусором» они в ультимативной, очень жесткой форме, иногда с угрозами, требуют от собственников квартир дополнительно доплатить за его вывоз. И большинство людей платит, потому что реально опасаются за свою безопасность.

На самом же деле, остатки отделочных материалов не относится к категории строительного мусора и являются обычными бытовыми отходами. Их вывоз и утилизация уже оплачен собственниками в ежемесячных платежах за коммунальное обслуживание своих квартир, в составе действующего тарифа.

  Поэтому вывоз остатков отделочных материалов под видом «строительного мусора» на самом деле является фейком, то есть обманом. А требование дополнительной оплаты за такие фейковые услуги незаконна, и по сути является воровством денег у собственников квартир.

 Такой вид мошенничества управляющих организаций стал возможен потому, что многие собственники квартир не имеют должных знаний в этой области и не понимают разницы между строительным и обычным бытовым мусором.

Наглость, с которой действуют недобросовестные руководители и сотрудники управляющих организаций под прикрытием коррумпированных судей и госчиновников, конечно же, вселяет немалый страх в сознание собственников квартир, поэтому большинство из них безропотно платит этим жуликам.

     В законе по теме вывоза мусора из квартир в многоквартирных домах сказано вот что

Отношения собственников квартир и управляющих организаций, их взаимные права и обязанности, определяются Договором управления, условия которого регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также рядом нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

Перечень обязательных коммунальных услуг в договоре управления для собственников квартир строго определён статьёй 154 ЖК РФ. Эти услуги являются обязательными и исключить какие-то из них из договора управления вряд ли получится.Зато, никакие дополнительные платные услуги по закону не могут и не должны включаться в Договор управления в качестве обязательных услуг.  

Согласно законодательству о Защите прав потребителей (ФЗ 2300-1 от 07.02.1997 г.) недопустимо и незаконно навязывание любых дополнительных услуг сверх тех, которые определены законом или договором.

Все условия о дополнительных услугах за дополнительную плату, сверх тех, которые определены статьёй 154 ЖК РФ для коммунального обслуживания квартир, если они были вписаны в Договор управления, являются заведомо незаконными, то есть, изначально эти условия  не считаются действующими. Такие условия о допуслугах не по закону, не по здравому смыслу не могут быть включены в Договор управления.                

 Заведомую незаконность не требуется специально доказывать в судах.

Поэтому, абсолютно несостоятельно любимое утверждение всех мошенников от ЖКХ, что вам непременно нужно идти в суд, чтобы там попытаться доказать незаконность этих их заведомо незаконных условий в вашем договоре управления.И многие люди от незнания ведутся на этот обман и сдуру обращаются в суды, которые  уже давно коррумпированы этими мошенниками из ЖКХ.

Естественно, коррумпированные судьи все свои заведомо незаконные решения по этой теме, всегда принимают и будут принимать в пользу недобросовестных управляющих организаций.  В качестве типичного примера по этой теме можно привести одно из дел по которому судьи Малаховой Е.Б. и Сорокиной В.Н.

приняли свои решения вопреки нормам закона и разъяснениям ГЖИ и других государственных организаций, осуществляющих надзор в сфере ЖКХ. Любой собственник квартиры вправе не заключать никакие дополнительные, отдельные договоры, в том числе на оплату и (или) вывоз НЕсуществующего у вас «строительного мусора».

И вы вправе не оплачивать якобы дополнительные услуги по вывозу обычных бытовых отходов под видом «строительного мусора», даже если они уже были якобы оказаны вам.  Тем более, что в вашей квартире нет и не может быть никакого «строительного мусора».   Закон в этом случае на вашей стороне.

Ну а если вдруг так случилось, что вы по незнанию уже отдали свои деньги этим аферистам из управляющей организации, смело требуйте вернуть вам ваши деньги. В этом случае закон тоже на вашей стороне. (Смотри фото 2. ответ ГЖИ о незаконности доп.услуг)

Правда, вам следует учитывать, что коррумпированные суды будут против вас всегда принимать свои решения в пользу управляющих организаций.Так что не торопитесь сразу обращаться в коррумпированные суды.

Сначала напишите жалобы во все возможные инстанции, включая прокуратуру, которые занимаются контролем и надзором в сфере оказания услуг ЖКХ.

А ещё лучше никогда не торопитесь отдавать свои деньги, всяким мошенникам из управляющих организаций, даже если они оказывают на вас давление или угрожают.

Тут следует отметить важное обстоятельство.

Если многоквартирный дом был официально сдан в эксплуатацию и его начала обслуживать управляющая организация, и в нём вдруг обнаружится настоящий строительный мусор, который оставил или спрятал застройщик, вывезти и утилизировать этот строительный мусор обязан этот застройщик или управляющая организация, которая приняла дом в эксплуатацию. Причём сделать это они должны за свой счёт.

И никто из них не имеет никакого права перекладывать бремя этих расходов на собственников квартир в этом доме.

 Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.

1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ):«К твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.»

Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО),  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.

2016 № 1156  (далее – Правила № 1156),«Крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.»

Также существует ГОСТ Р56195-2014 Национальный стандарт РФ.  «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования».

В нём указано, что:  «крупногабаритные отходы – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину (пункт 3.3).

»

По мнению Минстроя России  и  Минприроды России

Закон о вывозе мусора

Федеральный закон №89 о вывозе мусора посвящен регулированию обращения с отходами. Он устанавливает требования, которые позволяют снизить вредное воздействие опасных веществ, которые образуются во время деятельности человека, на экологические системы и здоровье людей. В народе закон называют мусорной реформой. Какие изменения для населения вносит данный документ?

В первую очередь, введено понятие регионального оператора. Теперь именно он отвечает за вывоз и дальнейшие операции с коммунальными отходами. Это может быть любое коммерческое предприятие с соответствующей лицензией.

Так как в большинстве субъектов России несколько претендентов на осуществление данной деятельности, местные органы власти выбирают исполнителя через тендеры и конкурсы. Победитель получает право заниматься вывозом мусора на определенной ограниченной территории.

При этом участки деятельности разных региональных операторов не пересекаются. Территория городов и субъектов поделена на кластеры, количество которых зависит от площади.

Федеральный закон о вывозе мусора

Работа регионального оператора – это не только вывоз бытовых отходов, но и другие операции. Компания должна стремиться использовать мусор в качестве вторичного ресурса или сырья, а не просто вывезти его на полигон для захоронения.

Читайте также:  Субсидия военнослужащим на жилье и расчет ЕДВ на приобретение жилья военнослужащим в 2021

Перед началом деятельности разрабатывается схема обращения с твердыми коммунальными отходами. На ней необходимо указать все точки сбора и накопления мусора, откуда он будет вывозиться региональным оператором.

В многоквартирных городских домах это мульды на специальных выделенных площадках или приемные емкости в мусоропроводе. За их содержание должна отвечать управляющая компания или ТСЖ, а не региональный оператор.

ТСЖ дома обязано обеспечить чистоту на контейнерной площадке, поддерживать в необходимом состоянии ограждающие конструкции и обслуживать мульды, контролировать наличие освещения и свободного подъезда для техники. В частном секторе за это отвечает владелец земельного участка.

Обязанность регионального оператора по обеспечению безопасного и правильного обращения с бытовыми отходами наступает с момента их погрузки в автомобиль. Вывоз мусора должен осуществляться на специально выделенные полигоны. Стихийные свалки не допускаются и подлежат ликвидации.

Мусорный закон определяет минимально допустимую периодичность вывоза накопившихся бытовых отходов:

  • В холодный период года, когда средняя температура воздуха не превышает +5 градусов, минимальная периодичность – один раз в 3 суток.
  • В другие месяцы вывоз мусора должен быть организован с периодичность 1 раз в сутки.
  • Частота вывоза крупногабаритного мусора – 1 раз в неделю.

Оплата работы регионального оператора осуществляется по единому тарифу, утвержденному в каждом субъекте РФ. Следует отметить, что компания может вывозить мусор, который не относится к бытовым отходам (листья, трава, ветки). В этом случае оператор заключает дополнительный договор и самостоятельно устанавливает прайс на данную услугу.

Аналогичная ситуация может возникнуть со строительным и другим крупногабаритным мусором. Вывоз таких отходов не всегда включен в единый тариф. Большинству жителей частного сектора и некоторым собственникам городских квартир придется оплатить вывоз строительного мусора отдельно.

Закон 89-ФЗ вывоз мусора с 2019

Закон 89-ФЗ регулирует вывоз мусора по новым правилам с 2019 года. В последнее время наблюдается тенденция ужесточения требований обращения с отходами, так как их количество постоянно растет, а это негативно отражается на экологической ситуации. Федеральный закон разработан с учетом принципов, которые направлены на достижение следующих задач:

  • Максимально снизить негативное влияние опасных отходов разного происхождения на почву, грунтовые и поверхностные воды, атмосферный воздух, видовое разнообразие флоры и фауны, здоровье человека.
  • Использовать отходы вторично в качестве дополнительного источника ресурсов и сырья.
  • Установить ответственных исполнителей в каждом кластере.
  • Облегчить контроль за деятельностью по обращению с опасными отходами.
  • Исключить появление стихийных свалок.

Вывоз твердых бытовых отходов – перспективное направление деятельности. Победители городских тендеров получают контракты, которые способны принести значительную прибыль.

Но претендовать на участие в конкурсе могут только те предприятия, у которых оформлена лицензия Росприроднадзора на обращение с опасными отходами. Получить ее самостоятельно в сжатые сроки практически невозможно.

Это сложная процедура, требующая объемной и длительной подготовки, учета множества нюансов и нормативных требований.

Если вам требуется помощь в прохождении лицензирования в Росприроднадзоре, обратитесь к опытным специалистам компании «КАСЛ».

Они подготовят предприятие к проверке, разработают необходимые документы и избавят вас от бюрократических процедур. Стоимость услуги зависит от объема работ и рассчитывается индивидуально.

Для обсуждения деталей сотрудничества, оставьте заявку на сайте компании «КАСЛ». Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения

Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.

Основной источник:

???? Закон Об отходах производства и потребления от 24.06.98 № 89-ФЗ

В чём проблема с мусором

Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.

Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.

Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают. 

Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.

От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию. 

Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.

Это ещё не все обязанности. Предприниматель должен определить класс опасности мусора и, если нужно, получить паспорт отходов.

Паспорт отходов и класс опасности

Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы. 

Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.

Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.

Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».

Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.

Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.

На вывоз отходов заключают договор с региональным оператором. Чаще всего это обязанность арендатора

Мы уже говорили: чтобы из уличного контейнера регулярно вывозили мусор, надо заключить договор с региональным оператором. Такой есть в каждом городе.

По общему правилу в арендованном помещении договор на вывоз отходов заключает арендатор. Он собственник мусора, и заботы по вывозу лежат на нём — так сказано в ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ. Кроме того, именно арендатор обязан платить за содержание арендованного помещения по ч. 2 ст. 616 ГК РФ.

Для заключения договора предприниматель подаёт заявку региональному оператору, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. На вывоз отходов классов опасности с первого по четвёртый у оператора должна быть лицензия.

Если забить на вывоз мусора и, например, подбрасывать в чужой контейнер, будут проблемы.

Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В лучшем случае выдадут предписание заключить договор на вывоз ТКО. Такое было с владельцем магазина сантехники — дело № А41-84137/19.

Ещё региональный оператор может обязать заключить договор через суд. И даже взыскать плату за уже вывезенный мусор с неустойкой. Такое тоже было — дело № А15-2160/2019.

По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель

Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз отходов заключает арендодатель. Так можно согласно Письму Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005. В этом случае арендатор только оплачивает счета от арендодателя. 

Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает. 

Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:

Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.

Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.

Пока не выкинули в уличный контейнер, хранить мусор надо по санпинам 

В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.

Фитнес-клубы

СП 2.1.2.3304-15

Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение. Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.

В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.

Продуктовый магазин

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *